APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Техническая поддержка - ИБП


АвторТема:  BR1100CI-RS малый ток заряда АБ
Basset
Участник


Тем: 20
Сообщений: 61
На форуме с 12/05/11
2013-05-23 16:45:58
День добрый.BR1100CI-RS ток заряда не более 0,2A При отсоединенной АБ напряжение 27В.На чем собрано ЗУ ?и как можно победить данность. Спасибо
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2013-05-23 23:25:19
Зачем?Что бы батарея меньше прожила?
Basset
Участник


Тем: 20
Сообщений: 61
На форуме с 12/05/11
2013-05-24 10:20:30
Время заряда более суток.Хотелось бы сократить.И при снятии клеммы на работающем источнике он теряет нагрузку.Правильно ли это?Ну а так к коробке претензий нет.Ну и не ясна схема заряда и возможности ее подстройки.Есть полевик и два диода а так же дроссель.Как я понимаю они участвуют в формировании зарядного тока.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2013-05-24 11:43:05
Проверьте емкость на выходе зарядника,такое может быть,если она подсохла,я не разбирал именно этот ИБП,но по другим,где есть шим для формирования тока заряда ,такое возможно.Нагрузка должна теряться не сразу,а с задержкой,причем от 1 до 10 секунд.
Basset
Участник


Тем: 20
Сообщений: 61
На форуме с 12/05/11
2013-05-24 18:05:00
Дмитрий.Спасибо.Проверю.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2013-05-25 00:06:18
Если можно,фотку платы можно в хорошем разрешении? "Заговоры ИБП по фотографии,ежедневно")))
Basset
Участник


Тем: 20
Сообщений: 61
На форуме с 12/05/11
2013-05-27 11:31:20
Увы.Уже собрал и отдал.Емкость заменил, держит 2 сек. Спасибо.
Oleg_Uk
Участник


Тем: 0
Сообщений: 8
На форуме с 16/12/17
2017-12-19 19:12:26
Уважаемый Chevyuser (Дмитрий), добрый вечер!
У меня на BR1100CI-RS (2011 года выпуска, плата 640-1045-Z_REV02, серийный номер 3B1148X03235) напряжение заряда 26,90v и ток заряда (на сильно разряженную пару АКБ) не превышает 0,22А (при отключенном ИБП) и не более 0,13А (при включенном). Для АКБ емкостью 9 Ач это очень низкий ток заряда, по моему (хотя родные батареи почти 5 лет прожили, но неизвестно был ли ток таким изначально). У меня в хозяйстве 9шт таких ИБП (все 2011 года выпуска с марта по ноябрь). На всех показания примерно одинаковые (мах ток=0,26А при ВЫКЛ, мин ток=0,12А при ВКЛ). Неясно удалось поднять ток заряда заменой емкости на выходе зарядника? Посоветуйте как увеличить ток заряда?
Oleg_Uk
Участник


Тем: 0
Сообщений: 8
На форуме с 16/12/17
2017-12-19 19:13:34
Сейчас на всех ИБП меняю АКБ на новые, поэтому озаботился проверкой. Не хочется угробить новые батареи. Заранее благодарю Вас за ответ.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-19 19:49:43
Больше 0,3 А поднять проблематично.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-19 19:50:50
Почитайте документацию, у этого ИБП время перезаряда 24 часа.
Oleg_Uk
Участник


Тем: 0
Сообщений: 8
На форуме с 16/12/17
2017-12-20 14:45:55
Так за 24 часа при таком токе заряда АКБ даже не успеют восполнить полную емкость разряда (по моим прикидкам отдают не менее 5,5Ач до отключения)!!! Это же не феншуйно?
Oleg_Uk
Участник


Тем: 0
Сообщений: 8
На форуме с 16/12/17
2017-12-20 14:52:35
За оперативный ответ Вам большое спасибо!
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-20 14:58:35
5,5Ач ,это при часовом разряде,обычно ибп нужен для оперативного закрытия ПО,это до 15 минут,при этом акб отдаст не более 40 % емкости.Как показала практика, в ибп с быстрым перезарядом,более 0,1 C (оптимально 0,05C) акб склонны к разбуханию и снижению срока службы,особенно низкокачественные с большой долей вторичного свинца.















Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-20 15:05:57
Хотя по мне,проблема перекочевала от 12 вольтовой версии и связана с низким напряжением клампирующей обмотки ,6 Вольт. Поэтому буст конвертору тяжело поднимать напряжение заряда до 27 вольт не увеличивая чрезмерно ток дросселя накопления.У меня сложилось чувство,что я видел в данной модели трансформаторы с большим напряжением ,12 вольт и током заряда 0,7-0,8 А.Потому как я с этой проблемой разбирался , и уперся именно в низкое напряжение обмотки.Можно увеличить в 2-3 раза емкость фильра выпрямителя и добавить керамику не менее 10 мкФ к емкости ВЧ фильтраи на выходе, но более 0,45А ожидать тяжело.Ну можно отмотать 30 % витков с дросселя накопления ,контролирую температуру транзистора коммутатора.
Oleg_Uk
Участник


Тем: 0
Сообщений: 8
На форуме с 16/12/17
2017-12-21 20:31:39
Спасибо, что вникаете в суть каждого вопроса и благодарю за дельные советы.
Странная реализация производителем однако.
В очень похожей модели ИБП (BX1100CI-RS) и тех же годов выпуска (2011) ток заряда 0,69-0,72А. Компановка внутренностей абсолютно идентична, трансы одноразмерные. Батареи служат примерно одинаково.
Однако должен возразить Вам по поводу размера отдаваемой емкости от АКБ за 10-15 минут, если конечно нагрузка на ИБП не мизерная.
Если замерить НРЦ АКБ после разряда и отрубания ИБП по низкому остаточному напряжению АКБ, то можно оценочно сделать вывод насколько он разрядился.
Если НРЦ на АКБ ниже 12,00v, то АКБ отдал более 52-56% своей паспортной емкости (речь о неубитом жизью АКБ).
Это же косвенно видно по разрядным кривым производителей и даташитам на АКБ (мощность 10-мин разряда от 230 до 310 Вт на 1 АКБ, у нас их два). Поэтому можно смело утверждать, что емкость, отдаваемая АКБ при разряде, все-таки более 55% (пользователь ведь любит не спешить выключить пищащий ИБП за свои-то денежки!!!).
Насчет полезности для долговечности АКБ небыстрого заряда с Вами полностью согласен (хотя цитированный Вами Сорока, категорически говорит о вреде альфа-модификаций оксида свинца... от малых токов заряда).
У меня еще вопрос:
В данной модели (как впрочем и во многих других) трансформатор достаточно сильно греется, даже когда ИБП выключен (но остается включенным в сеть) - в частности это касается и момента, когда идет заряд аккумуляторов.
Как следствие - греется одна сторона АКБ (который как раз и выходит первым из строя в паре).
Это одна из серьезных причин сокращения срока службы комплекта АКБ и их разбалансировки по напряжению и емкости.
ВОПРОС:
Можно ли в батарейный отсек поставить такой же транс и подключить его в параллель всеми обмотками первому (а АКБ вынести наружу через разъем, например)?
Электроника платы это переживет? Снизит ли это нагрев транса?
Извиняюсь за "многабукаф"...
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-22 15:55:53
По поводу акб,если посмотреть внимательно даташит на стандартную серию акб,не HR то емкость акб при 30 минутном разряде 0,5 С. При 15 минутном ,она ожидаемо меньше.
По поводу НРЦ , при разряде токами более 1/20 С ( а для многих типов акб нормировано 1/100C ) данное напряжение в момент отключения ниочем.
Его надо замерять после не менее 20 часов отстоя, для перемешивания электролита, тем более ,что в AGM ему это делать тяжко.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-22 15:55:58
По поводу модификаций свинца и Сороки.
Справедливо для наливных АКБ классической химии, AGM немного другая песня ,другая химия и механизм разрыхления пластин, это или асбест или сульфат бария.
Тем более ,что ресурсные испытания AGM ЗУС с успехом провалил. Он забывает о том, что в порах пластин быстрое протекание реакции принципиально невозможно, в отличии от поверхностей. а площадь поверхностного слоя и его емкость не превышает 10-15 % в общей площади. Справедливы его утверждения относительно заряда большим током в начале и малым в конце ,однако он ничего неговорит,о длительном подзаряде малым.В AGM не происходит стратификации, как в наливных батареях из-за именно распределенного положения электролита.
Меньший ток формирует более плотную структуру,что нгесколько снижает отдаваемый ток при разряде ,однако он обеспечивает лучшую зарядку внутренних слоев и большую емкость.С этой точки зрения начальный большой ток вреден,он увеличивает содержание кислорода в надпластинном обьеме ,их коррозию, а снижение кконцу заряда еще и запечатывает поры.
Ну и растет саморазряд ,а следовательно снижается срок службы.
Номинальным для AGM считается ток 1/20-1/100C ,а способность принимать большие токи заряда, не совсем бесплатный бонус.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-22 16:01:49
О трансформаторе. Я писал,что по видимомму они есть с обмоткой заряда на 6 и на 14 вольт. Отсюда разница тока.Но у этой модели длительное время заряда заявлено изначально в документации.
Греется он из-за плохой вентиляции и экономии при намотке.Большой ток хх.
Я иногда устанавливал полосочку пенофлекса ,фольгой к трансформатору.
Но радикального увеличения срока службы акб не достичь.
Зачем 2 трансформатор неясно.Проще вынимать из розетки вилку,когда ИБП не нужен,это заметно увеличит срок службы и снизит накрутку счетчика.
Oleg_Uk
Участник


Тем: 0
Сообщений: 8
На форуме с 16/12/17
2017-12-23 14:46:59
Хочу поставить более емкие батареи 17Ah (нахаляву достались), для этого их и стоит подключить через внешний разъем (батарейный отсек освободится). А если установить на АКБ балансир (еще эквалайзером его называют на ALI), который не позволит разбегаться напряжению на них (ни при зарядке, ни при разрядке) - это даст серьезное увеличение срока службы АКБ (заодно нагрева избежим от транса).
Поэтому и хочу увеличить ток заряда и разгрузить транс, добавив ему параллельно такой же (температура должна снизиться?), т.к. при работе от АКБ транс очень сильно разогревается (рукой не прикоснуться - думаю под 80-90 градусов).
Сейчас много продают таких б/у ИБП за копейки (доноры трансов за 300 руб).
Сам аппарат надежный и простой, мне нравится.
Однако, опасения есть, что на более длит. время работы сам ИБП не рассчитан.
Радиаторы внутри стоят крохотные.
Да и АКБ будут заряжаться еще дольше... (не стухнут ли АКБ при таком токе заряда, тоже вопрос?).
Может стоит доп.кулер еще пристроить внутри? Куда только его подключать, чтобы включался при пропадании сети 220v?
Интересно было бы услышать Ваше мнение. Заранее признателен.
Oleg_Uk
Участник


Тем: 0
Сообщений: 8
На форуме с 16/12/17
2017-12-23 14:50:09
Еще вопрос не будет ли ИБП "бунтовать" от более емких батарей и даст ли это увеличение времени автономной работы? Калибровки в этом ИБП ведь нет?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-25 16:28:05
Вы читаете что вам пишут?
Теплоотводы в данном ИБП накопительного типа ,поэтому долго он работать не может на батарее. При малой нагрузке время работы обычно ограничено микропроцессором .Во избежании глубокого разряда акб.
Нормальная температура рабочая данного транса до +130 С.
Oleg_Uk
Участник


Тем: 0
Сообщений: 8
На форуме с 16/12/17
2017-12-26 09:09:55
Спасибо Дмитрий!
Перечитал еще раз все написанное Вами. Полезная инфа, благодарю.
Резюме:
1. смысла ставить доп. транс нет (температуру транса это не снизит, а внутреннюю температуру в ИБП не имеет смысла снижать, т.к. время работы ИБП все равно ограничено микропроцессором, независимо от емкости батарей).
2. АКБ емкостью 17Ah поставить можно, т.к. малый ток заряда их не испортит.
Время работы это не увеличит, но и глубокого разряда АКБ не будет.
Возможно, АКБ прослужат дольше, т.к. снаружи нагрева трансом уже не будет.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-26 18:07:28
Ну да,при 30 % глубины разряда срок службы будет больше. Сильнее всего влияет напряжение заряда, а не ток.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12140
На форуме с 24/02/10
2017-12-26 18:08:23
Только провода берите не менее 10 мм2, если метр хотя бы нарастите.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Срок реакции на запрос не более 24 часов!
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям