APC Logo
Форум APC

Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Техническая поддержка - ИБП


АвторТема:  Алгоритм проверки батарей в ИБП
AXEL
Гость
2011-06-03 07:51:53
Мой вопрос заключён в следующем, не могли бы Вы открыть,хотя бы частично, алгоритм проверки батарей установленых в ИБП, при самотестировании.имеет ли смысл каждый месяц вскрывать блок батарей ИБП и проверять каждую батарею прибором типа "Кулон". Достаточно ли просто нажать кнопку тест? отличается чем либо тест при наличии карты управления по ЛВС, от теста при её отсутствии?
mayu
Гость
2011-06-03 10:40:16
Если батарея еще не старая, то проверять каждый месяц "кулоном" не имеет смысла, достаточно нажать кнопку Тест. Наличие карты управления по ЛВС не влияет на процесс
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 11391
На форуме с 24/02/10
2011-06-03 16:19:48
Алгоритм проверки заключается в измерении падения напряжения на батарее за определенное время при подключенной нагрузке и вычислении длительности работы от выполнения условий Low Batt до отключения ИБП.Так вот если вычисленное время окажется меньше установленного ,станет мигать указатель заряда,если меньше 2х минут,то сигнал Replace Batt. Для простого юзверя,когда внутренннее сопротивление батареи увеличится выше некоторого порога включается крестик.Как правило,до 3х лет эксплуатации может снижаться емкость,но одномоментного разрушения решеток батареи ,как после 5 ти лет не происходит.
AXEL
Гость
2011-06-06 06:22:41
Спасибо за ответы.
AXEL
Гость
2011-06-06 06:30:55
Нагрузку какой мощности подключает ИБП при самотестировании при отсутствии, нагрузки на выходах ?
AXEL
Гость
2011-06-06 06:39:02
Насколько смен батарей расчитаны клемы ИБП ?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 11391
На форуме с 24/02/10
2011-06-06 11:30:20
1-самотестирование производится при рабочей нагрузке и температуре внутри ИБП,без нагрузки смысл самотестирования практически безсмысленен.Достоверные результаты самотестирования не менее чем через 6 часов нахождения под сетью. 2-клемы по состоянию,если не окислились,то можно использовать повторно,но лучше поджать,если окислились,то заменить.Клемы используются в ИБП малой мощности до 1000Ва,а они более 2х-3х замен не используются.В ИБП,где батареи заменяются картриджем ,межбаночные соединения повторно не используются,а подключение собственно к ИБП или жесткое ,болтами,или разборное,специальными разьемами допускающими многократное рассоединения без токовой нагрузки.
AXEL
Гость
2011-07-27 17:24:02
Спасибо за исчерпывающий ответ
AXEL
Гость
2011-07-27 17:26:29
По поводу клем: ИБП 1500VA и 2200VA тоже клемы
Smart
Участник


Тем: 0
Сообщений: 1750
На форуме с 25/11/03
2011-07-27 17:43:55
Вообще говоря ИБП разные бывают, и процедуры контроля батарей разные в зависимости от систем. По большому счету нужно следовать документации на ту или иную систему, на задумываясь особенно об алгоритмах. Для примера на мощные системы ставят Battery Managment System ссылка
AXEL
Гость
2011-07-27 17:52:38
Тут смысл вопроса маленько другой. Есть набор из ИБП мощьностью от 700VA до 3000VA. Их несколько сотен на 60 % стоят платы управления AP9617 и AP9630. Разнесены они на немалой территории. У меня есть реальный шанс каждый месяц оббегать их с прибором типа "Кулон", если не смогу обосновать нашему "мудрому" руководству, что плата управления это достаточная мера. А поскольку Руководство ещё советской закалки, то тут без теории нельзя.
AXEL
Гость
2011-07-27 17:54:40
А ещё лучше оффициальная бумага, что ИБП не расчитан на режим работы, когдаего каждый месяц будут колупать. Но где её возьмёшь :-(
Smart
Участник


Тем: 0
Сообщений: 1750
На форуме с 25/11/03
2011-07-27 18:16:28
Для таких ИБП через программу можно установить процесс самотестирования: раз в 7 дней, в 14 дней, никогда. Выбор за владельцем. Есть еще параметр: вероятность отказа, т.е. уже можно что-то прикинуть по расчетам, оценивая технико-экномическую целесообразность данного мероприятия ( может это вообще не нужно делать, а достаточно делать поверку ИБП в сервисе скажем каждые 2,5 года или по какому-то плану, как это делается ТО для авто). Насчет "колупать" - все что можно с ИБП делать написано в документации, чего там нет, то и не нужно делать
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 11391
На форуме с 24/02/10
2011-07-27 22:19:53
AXEL,в ИБП более 1000VA замена производится картриджем с разьемом,там клемы утилизируются вместе в картриджем,поэтому вопрос их реанимации и не рассматривается.По поводу теории,Теория тут двоякая 1-возьмите за правило не затягивать с заменой батарей(многие солидные импортные компании заменяют раз в 24 месяца) ,2-самодиагностика дает достаточно времени на то,что бы успеть заменить батарею.Кроме того вы можете дистанционно запустить калибровку батарей и по результатам сделать вывод,надо ли ехать ,а не обегать с кулоном.Во втором случае надо ограничить срок замены 3 мя годами,тогда Вы не столкнетесь с одномоментными отказами по причине разрушения решеток в батарее. ну и можно заключить договор с сервисной организацией и вообще забыть про эту головную боль,если средства позволяют.
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 10
Сообщений: 1609
На форуме с 28/03/02
2011-07-28 07:45:59
AXEL : в каком городе находитесь ? У меня года 2 назад "в подчинении" тоже было более сотни ИБП "мощностью от 700VA до 3000VA", на 60 % стояли "платы управления AP9617 и AP9630". И были они также "разнесены они на немалой территории". От названия и рода деятельности (читай : технических и финансовых возможностей, квалифицированности персонала, степени автоматизации бизнес-процессов) организации, в которой работаете, зависят наиболее оптимальные решения. Могу подсказать, какие.
AXEL
Гость
2011-07-28 13:35:10
Для Chevyuser Картридж картриджем, но ничего не мешает вытащить старые батареи из картриджа, поставить туда новыеи вернуть картридж на место. Это однако несколько дешевле, чем покупать фирменный картридж. Первое фактически не осуществимо, есть лимит денег, за который нельзя выходить. Руководство не видит необходимости менять батареи так часто. Второе согласен полностью Карты упраления за годы эксплуатации зарекомендовали себя очень хорошо. Но они стоят денег. Сервисная организация тоже отпадает. Считай я и есть организация :-). 3 года уже более реальный срок, буду стараться это обосновать. Где можно почитать про одномаментное разрушение решёток в батареи. ?
AXEL
Гость
2011-07-28 13:39:36
Для Дмитрий Журавлев небольшой город под Красноярском. Нзвание и род деятельности не скажу. Давал подписку о неразглашении состава и количества оборудования. Денег не мало у предприяти, но ИТ сфера идёт как не оснавная мы получаем остатки. Персонал очень разный процентов 70 родственники босов(выводы делайте сами). А вот возможность подключить все ИБП к ЛВС есть.
AXEL
Гость
2011-07-28 13:44:34
Для SMART Инструкция это хорошо, это ясное дело читаем и используем. Но всякая импортная инструкция, не авторитет для зубров отечественной электроники коими являются мои руководители. Вот в их время умели делать и т.д. Ну там ещё есть ряд моментов административных и организационных. Поэтому Администрация хочет сделать выбор в пользу "Кулона". Боремся с этим по мере возможностей.
Smart
Участник


Тем: 0
Сообщений: 1750
На форуме с 25/11/03
2011-07-28 13:57:44
Если делать не по инструкции, то получается в нарушении требования производителя на свой страх и риск. Т.е, если нужно так, то значит так тому и быть.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 11391
На форуме с 24/02/10
2011-07-28 14:44:42
AXEL,кулон твой не панацея ,смысл самотестирования,что ИБП тестируется при номинальном токе,кулон покажет емкость примерно номинальную,но при нагрузке номинальным током может произойти отключение из-за разрыва решетки .смысл в том,что при работе на постоянном подзаряде выделяется водород и кислород.часть газа рекомбинирует в воду ,но примерно 5% водорода улетучивается через стенки бака,поэтому внутри образуется кислородная атмосфера.в присутствии кислоты кислород активно разрушает тоководы на границе пакета пластин,что уменьшает сечение решетки ,которая при больших токах разряда может просто перегореть,как предохранитель,при этом емкость и состояния пластин в пакете могла оставаться нормальной и никак не быть обнаруженной.Обычно это проявляется так...Пропала сеть и оборудование обесточилось,без видимых причин....поэтому самотестирование в этом случае очень важно,так-как в подобной ситуации будет диагностировано повреждение батарей без отключения нагрузки.Степень деградации емкости отражает регистр R0 который декрементируется ИБП по мере старения батареи. Мне иностранцы однажды сказали,что у вас слишком умный персонал,поэтому и жить вы никогда хорошо не будете,потому как они все делают не по инструкции.,а по своему разумению.и не факт,что они до конца понимают ,что творят))).
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 10
Сообщений: 1609
На форуме с 28/03/02
2011-07-28 15:03:14
Ну знаю такой город. Лично не был в обеих почтовых ящиках, но в том и другом работали знакомые - в одном с институтских времён после ТИАСУР-а, в другом - коллега по моей теперешней работе. Хорошо. А почему сервис-центр в Красноярске отпадает ? К нам в СЦ привозят в ремонт кучу оборудования из закрытых городов в Свердловской и Челябинской областях, могу даже назвать с каких предприятий. Шёпотом :)
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 11391
На форуме с 24/02/10
2011-07-28 22:43:00
Дмитрий,читай,там работают родственники боссов.....это какая-то мафиозная контора..)))Скорее всего пищевые добавки типа живителя)).
андрейка3
Участник


Тем: 5
Сообщений: 2427
На форуме с 25/09/07
2011-07-29 10:23:07
Мафия бессмерта!! Дмитрий ! предъявлять теорию (им) , объяснять,что так нельзя делать - пустая трата времени . Мне ,например постоянно отвечают = Мне это не интересно , денег нет , но надо что - то сделать = . На одном DC семилетние батареи уже разорвало вклочья , увидели , но ответ прежний - надо..... AXEL ! "Кулон" Вам не поможет .
AXEL
Гость
2011-07-29 12:13:01
Для андрейка3 Сочувствую, понимаю. От "Кулона" пытаюсь отбрыкаться. Спасибо форумчанам в частности большое спасибо Chevyuser за теорию. очень помогло. Похоже получится склонить начальство к покупке карт. Вроде даже план закупок написал.
AXEL
Гость
2011-07-29 12:13:50
Для Chevyuser БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 10
Сообщений: 1609
На форуме с 28/03/02
2011-07-29 12:14:39
Да, и про замену АКБ раз в 3 года и нормального производителя АКБ не забудьте.
AXEL
Гость
2011-07-29 12:17:21
Для Дмитрий Журавлев. А я даже не знаю, почему сервисный центр отпадает. Наверное потому, что у нас достаточно мощная служба ремонта. За всё время, что работаю, десяток раз по гарантии меняли оборудование, поскольку откравенный брак был. А так своими силами справляемся. У нас с эксплуатацией больше проблемы.
AXEL
Гость
2011-07-29 12:21:01
Про плановую замену, периодически поднимаю вопрос. Уже есть союзники, значит скорее всего придём и к этому.
AXEL
Гость
2011-07-29 12:21:55
А вот нормального производителя можете посоветовать? Из опыта SVEN не понравился
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 11391
На форуме с 24/02/10
2011-07-29 13:48:47
Вы бы еще гуано какое купили)))Для начала есть PDF на батарейки,посмотрите для интереса ,хотя-бы на внутреннее сопротивление батарей,а потом выводы делайте.Fiamm,Yuasa,Exide,CSB (тайвань или Вьетнам,не китай),Best Battery,Vision и Long на худой конец,Sacred Sun ...вот на последнии 3 кулон не помешает))),нужен входной контроль по емкости,бывает брак.Свин,дельта,лохи брать только с безменом и контролем.за образец возьмите первые батарейки,остальные взвешивать и взвешивать.свинца уже в 2 раза могут недокладывать)).Ну если сэкономить хотите в краткосрочной перспективе).
AXEL
Гость
2011-07-30 08:29:51
Мы заказываем CSB и Yuasa, но из-за того что закупками занимаются централизовано и используют при этом тендерную систему, приходит в основном SVEN. Входного контроля нет как класса. Отсюда похоже и проблемы.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 11391
На форуме с 24/02/10
2011-07-30 14:21:35
А причем тут тендерная система?Насколько мне известно,в тендерной системе важна не только цена,это камень в Ваш огород,значит заказ Ваш технически безграмотен,если не можете обосновать заказ имкенно требуемых батарей.Характеристики тех же YUASA рядом не лежат со SVEN,значит оговорите или внутренее сопротивление,или длительность разряда то такого-то напряжения при такой то мощности...к примеру.Ну не попадут свины тогда в тендер и все...
AXEL
Гость
2011-07-30 16:50:32
Ваша правда.
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 10
Сообщений: 1609
На форуме с 28/03/02
2011-08-01 08:29:33
"достаточно мощная служба ремонта" - ну если настолько мощная, что способны справиться со всеми проблемами во всех моделях ИБП APC (я не про батареи сейчас) - тогда в чём вопрос ? Дерзайте... Ради информации : при замене АКБ собственно кроме установки новых батарей, с устройством необходимо проделать от одной до 6 сервисных операций (в зависимости от модели).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Срок реакции на запрос не более 24 часов!
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям