APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  Сколько стоит ремонт при Inverter Fault?
RedRat
Гость
2010-12-02 10:12:17
Имеется APC Smart-UPS RT 5000 XL, s/n YS0435222229. В один не очень прекрасный день после штатного самотестирования он выдал ошибку: Inverter Fault Output Power Turned Off после чего переключился в режим bypass. ИБП отвезли в сервис-центр R-Style, там сделали заключение "неисправность системной платы ОР 8808" и выставили стоимость ремонта в 65 тысяч рублей (то есть, в стоимость такого же нового ИБП). Понятно, что за такие деньги проще купить новый агрегат. Собственно, хочу прояснить для себя два вопроса: 1. действительно ли стоимость ремонта при такой неисправности может составлять стоимость нового ИБП? 2. имеет ли при таких раскладах смысл вообще заниматься ремонтом?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2010-12-02 13:48:25
Ремонт заключается в замене платы,а заказ новой платы на ремонт выливается с учетом интереса СЦ примерно в стоимость ИБП...хотя на 10 трб у Вас дешевле)).Кроме того,скорее всего у Вас требуется сменить батарейные блоки.Чинить плату никто не будет в АСЦ,это противоречит политики компании,так-как влечет снижение надежности.Если в Москве,пишите в мыло,можно и починить.
RedRat
Гость
2010-12-02 14:22:06
C батарейными блоками у нас, вроде, всё нормально: два внутренних и два внешних с другим ИБП работают на ура. Выходит, проблема только с инвертором. Мы находимся в Москве, на мыло отписал. Надеюсь, удастся починить.
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 12
Сообщений: 1616
На форуме с 28/03/02
2010-12-02 14:27:12
Ээээ... В SURT5000XLI (я думаю что это он, в 2004г SURTD еще не было) вроде нет платы с партномером OP8808. Контроллер - OP7600/7603, Силовая - OP7510. Контроллер я бы ремонтировать не взялся, а ремонт силовой платы (для сравнения) у нас стоит 50% стоимости источника, последний раз ремонтировал за 22000р. Не знаю, что у Вас конкретно неисправно и как собираются ремонтировать - заменой или компонентным ремонтом. Во сколько обойдется покупка новой платы в APC - зависит от отпускных цен APC и процента "накрутки" конкретного СЦ. В каком городе находитесь ?
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 12
Сообщений: 1616
На форуме с 28/03/02
2010-12-02 14:29:30
Оп-с, опоздал. Москва - далеко, однако... Где-то на другом краю земли...
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3180
На форуме с 13/09/02
2010-12-02 14:34:29
Подключусь к обсуждению, а какие светодиоды горели после вышеизложенных событий? Это важно знать, чтобы стало понятно, что требует ремонта.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2010-12-02 16:46:23
RedRat,смотрите мыло,про блоки тоже написал,что старыми злоупотреблять нельзя,даже если работают,быстрее силовая плата изнашивается,особенно если cosФ нагрузки низкий ,а мощность высокая.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2010-12-02 21:54:13
Паш,причина очевидна..старость и тараканы на фоне старых батарей,думаешь кто профилактику делал?Я уже респиратор купил их потрошить,пока отмоешь,сам будешь как трубочист)).
RedRat
Гость
2010-12-03 11:43:18
To Павел Осипов: насколько я помню, горел жёлтый индикатор байпаса, красный индикатор ошибки и два зелёных индикатора заряда. To Chevyuser: в этом ИБП стоят две внутренние батареи и два внешних блока батарей. Всем примерно 4-5 лет. Нагрузка на ИБП небольшая: пара мелких серверов и коммуникационное оборудование. При пропадании питания ИБП держал их более двух часов. Имеет ли смысл озаботиться сменой батарей, или использовать существующие, пока они сохраняют емкость?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2010-12-03 13:55:08
Думаю что стоит озаботиться,по той причине,что желательно это осуществлять раз в 3 года.5 лет предельный срок службы батарей,поэтому если с 3х до 5 ти лет идет снижение емкости,то позже отказ в этих устройствах происходит одномоментно,еще вчера держал,а сегодня сразу сбрасывает любую нагрузку.связано и истончением и разрушением положительных решеток в батареях.Если обрыв произошел во время наличия сетевого напряжения ,это ведет к повышенному тепловыделению в емкостях DC шины ,уменьшению их емкости,перенапряжению на ключах и выходу из строя инвертора.Так-же возможны отказы зарядника на старых батареях,особенно после длительного отключения сети.Разрушение корпусов батарей и их разгерметизация ведет к выделению кислотных паров,которые повреждают перемычки и изоляцию в картриджах,что удорожает замену батарей.Кроме того впитывание паров в находящуюся внутри ИБП пыль приводит к уменьшению сопротивления изоляции и ускоренному выходу ихз строя компонент устройства.Да и профилактику ,с полной очисткой внутренностей устройства от пыли необходимо производить по мере загрязнения,но в условиях серверной без подготовки воздуха не реже раза в 2-3 года .
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3180
На форуме с 13/09/02
2010-12-03 14:19:57
Да, Дмитрий все верно написал. Если батарейки не менялись, а я понимаю что это так, им уже 6 лет, по этой причине и произошла авария данного ИБП. Вопрос: "...и два зелёных индикатора заряда...." Какие именно?
RedRat
Гость
2010-12-03 14:30:42
Горели два нижних зелёных индикатора заряда. Точнее - полтора (верхний был тусклее, чем нижний).
андрейка3
Участник


Тем: 5
Сообщений: 2427
На форуме с 25/09/07
2010-12-03 14:36:19
Дмитрий ! Печально то ,что никто не хелает даже прислушиваться к рекомендациям по этому вопросу , По моему я писал ,что летом менял батареи на Силконе убитом ими , это сюжет для фильма ужасов , как Вы и описываете - разорванные корпуса ,все в электролите ,вонява еще та и т.д. А два года говорил о необходимости замены .Ответы один к одному как у RedRat : "...Нагрузка на ИБП небольшая .....держит более ..N....часов " и т. д. Ну и классическое : " Вам бы только бабки содрать" , Ох надоело !
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2010-12-03 15:15:48
Тут где-то тема была еще про RT,c фотками.Сам ,когда зарядник делал в RT3000 недели две назад,картриджи открыл,так закрыл и выкинул..хотя лампа на полкило бодренько так загоралась.Еще по напряжению хх 104 и 101 вольт челу написал,что одну банку рвануло....оказалось неправда..2 рвануло,остальные распухли!Перемычки сьело.Разговор такой..а можно не менятькартриджи..нет ,нельзя....ну Вы ИБП СдЕлайтЕ,а каРтриджи потом купим...я сделать то сделаю,но сколько проработает-нЕзнаю!...ааа,да Вы делать не умеете!Бегут...не работает...кричат...Что сделали?Купили новых батареек,напихали..что напряжение на них +_километр я молчу....но при переходе на батарею...в клемах искры и ИБП вырубается,некоторые терминалы батарей черные и оплавились(((.Я виноват..так починил((.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2010-12-03 15:19:31
Павел,ну доедет ИБП если,будем надеяться,что одно только плечо вылетело,а два если и банки,проще будет плату сменить.
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3180
На форуме с 13/09/02
2010-12-03 15:52:55
Ну сразу два плеча, это маловероятно, хотя возможно.....
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2011-02-11 18:59:15
Отчет по ИБП.....1-батарейные блоки,напряжение в районе 95,6 вольта холостоого хода.2-ИБП А)Респиратор очень был кстати,лень фоткать было.Б)От родных ББ закрутился кулер,при нажати ВКЛ жалобно попискивает и все прекращается,после 2х попыток на одной батарее 92 вольта,на другой 23вольта!.В)Подключил сеть,с хорошими ББ ИБП включился,но как с холодного старта,натужно икнул и зажег крест и среднюю лампочку заряда батарей.Г)При отключении разьма батарей независимо от наличия сети все сразу тухнет.Д)Икание соппровождается просадкой напряжения на батарее до 88 вольт и все отключается.Е)Демонтировал платы,отмыл...на плате контроллера в вспомогательном БП одна емкость 33х25 висит на одной ножке,резинку выперло....прозвонка 3х других дала 5, 8 и 23 МКФ,аналогичная емкость подальше от стабилизаторов звонится как 29 мкф.Силовая плата,следы погорелости между центральными радиаторами,даже демонтировать не стал,большинство элементов на них звонится накоротко,включая диоды..........................................В свете этого мне совсем не кажется заоблачной стоимость восстановления в сервис-центр R-Style.Есть какие мнения?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям