APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  BE700-RS не переключается на батарею
Алексей
Гость
2010-10-13 17:33:44
Здравствуйте! Имеется ИБП BE700-RS (5B0647U07491). Купил я его три с лишним года назад, поначалу он меня неплохо выручал, поскольку дома часто пропадало электричество. Года два назад отключения почти прекратились, но когда очередное все-таки случилось, ИБП не стал работать от батареи, а просто выключился, и непрерывно пищал, пока я не нажал на кнопку. Лампочка при этом не горела вообще. Я несколько раз потом сам смоделировал отключение, и всякий раз он вел себя так же. Год я не пользовался ИБП, но недавно отключения электричества дома начались опять. Я достал ИБП, убедился, что старая проблема осталась, и, полагая, что сдохла батарея (да и вообще пора ее менять) купил новую. Но фокус в том, что и с новой батареей ситуация аналогичная. Через ПО дату установки батареи я обновил, не помогло. Как только на входе пропадает напряжение — ИБП выключается вместе со всей нагрузкой и пищит, ничего не отображая лампочкой. Проверял на компьютере мощностью 250 Вт и лампе накаливания мощностью 40 Вт — одинаково.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2010-10-14 14:07:01
странно,что он у Вас самотест проходит при включении,он должен несколько секунд отработать от батареи при этом.Надо знать напряжение на батарее,иначе трудно судить,что неисправно..."новая батарея " понятие весьма субьективное.
Алексей
Гость
2010-10-14 16:46:15
Напряжение на батарее (не отключенной от ИБП) — 13,03 В. На старой сейчас держится 13,63 В, если это важно. И да, касательно включения забыл написать. Со старой батареей спустя около 10 секунд после включения ИБП щелкал (видимо, переключаясь), после чего начинал орать. Поведение лампочки уже не помню. Если его после этого выключить и включить снова — тоже спустя 10 с щелкал, но уже дважды и без спецэффектов, лампочка горела зеленым. С новой попробовал включить сейчас — на первый раз он после включения заморгал лампочкой с красного на зеленый и обратно (раньше я такого не наблюдал), причем беззвучно. После повторного включения нормально два раза подряд щелкнул, лампочка оставалась зеленой. Выдернул из сети — стал пищать, лампочка не горела.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2010-10-14 22:05:58
Батарея точно хорошо подключена?1-попробуйте холодный старт,что происходит?2-нагрузите батарею на лампочку от фары автомобиля или иную нагрузку на 4-6 ампер и скажите какое при этом напряжение на батарее?13,03 В это измерено было при подключеном ИБП?
Алексей
Гость
2010-10-14 23:27:03
При холодном старте на секунду загорается зеленая лампочка, потом гаснет и ИБП принимается пищать. Нагрузку на 4-6 А раздобуду завтра. 13,03 В было на батарее, подключенной проводами к ИБП, который в этот момент не работал. Попробовал измерить вольтаж в момент холодного старта, мультиметр показал, что на долю секунды напряжение падает до 10,57 В, а затем, когда ИБП пищит, поднимается до 12,60 В и медленно повышается. Батарея — RBC17 (3A1023X02083), куплена в «СЛТ-Системс Сервис» 11.10.10.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2010-10-15 01:35:59
Пищит он именно потому,что 10,57 Вольта,а вот почему,выясняйте,либо батарея ток не дает,либо КЗ внутри ИБП,но второе мало вероятно,так как RBC17 ,это 9 ач батарея,при напряжении 10,57 вольт ее ток разряда составит более 100 Ампер,так что выделяемая мощность в 1КВт заствит себя знать,или обильным дымом,нагревом проводов или сгоранием предохранителя.Если только нет замыкания по выходу,а это скорее всего реле.Вспомните,у Вас не было на памяти замыкания выхода ИБП или сгорания какого-либо устройства подключенного к нему?..но тоже маловероятно,если у вас при питании от сети есть выходное напряжение.....неисправных ключей тоже нет,иначе напряжение садилось бы сразу при подключении проводов к батарее....Включите амперметр на предела не менее 10 ампер в разрыв провода к батарее и смотрие за током при холодном старте и при включени в розетку..Особенно посмотрите за зарядным током батареи,как быстро он падает и до каког о значения,ну и ток при зеленой лампочке на холодный старт напишите.
Алексей
Гость
2010-10-15 23:13:27
Замыканий и сгораний не было, просто в определенный момент ИБП перестал нормально работать. Измерения амперметром провел. Когда ИБП пытался переключиться на батерею, ток выходил за пределы возможностей цифрового мультиметра (10 А). При включении в розетку, но без нажатия кнопки на ИБП через батарею течет ток 0,4 А. Короче, я взял стрелочный вольтметр сопротивлением 593 Ом, прошунтировал его коротким проводом (около 0,3 Ом). У вольтметра шкала на 90 делений, и при тех условиях, когда цифровой показывал 0,4 А, тут я имел отклонение на 2 деления. Отклонение мизерное, но пусть будет цена деления 0,2 А. Так вот, при попытке переключения на батарею прибор зашкаливал за 90 делений, причем конкретно, с ударом стрелки об ограничитель. Провода дергались в магнитном поле вольтметра и нагревались. КЗ, короче говоря. Куда везти ИБП (кроме свалки)? ))
Алексей
Гость
2010-10-19 14:53:21
Собственно, вопрос остается. ИБП ремонтопригоден с такой поломкой? Если да, то куда его везти и сколько починка может стоить?
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3144
На форуме с 13/09/02
2010-10-19 18:30:23
Алексей, ремонтопригодно практически все, главный вопрос целесообразности. А сколько будет стоить, можно определить, только проведя детальную диагностику.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2010-10-19 19:07:23
Ну в Москве я б тебе его мог глянуть,а так вези в ближайший авторизованный СЦ,или любой иной,которому доверяешь.судя по симптомам я писал,у него скоре всего КЗ во вторичке при работе от батарей,кроме как сварившегося реле ничего не вижу,ну или крайне редкий случай,обрыв одного плеча,что с установленными транзисторами из рода фантастики,ну или сдернулась клема одна из толстых проводов транса с платы.Ну обрыв первичной полуобмотки транса тоже фантастика.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2010-10-23 16:07:17
Отчет по диагностике Q20 и Q21 в хлам,аж плата прогорела. RY1-на замкнутых контактах сопротивление около 1,5Ом по одной паре и 0,6 по другой (против 0.1) у нового,ну это по моему китатезному тестеру)).Меняется при постукивании.После разбивания молотком,одна перекидушка почти сплавлена.Работал на APFC блок питания.После замены следующие параметры.Uзаряда=13,53V,Ixx=0,5А,Iзар=0,4А.Ток потребления при работе на ЛДС 18Ватт соsФ=0,5 при 12,02В на входе 2,12а.Т.Е 24,48Вт - 6,25Вт (потребление на намагничивание тр-ра и питание электроники) =18,23Вт.Q20 И Q21 холодные ,дополнительные потери засччет реактивного тока 0,23 Вт в пределах погрешности расчета.Скорее всег о повреждение Q21 И Q20 произошло из-за обгорания илии залипания контактов RY1.Рекомендация-блок не для APFC.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям