APC Logo
Форум APC

Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  SU3000RMINET
Help
Гость
2009-01-20 09:00:24
Каким образом можно поднять напряжение зарядки аккумуляторных батарей. В настоящий момент значение напряжения на батареях 54,05 В.
APC
Гость
2009-01-20 18:28:25
Сообщите, пожалуйста, для чего Вам это нужно?
Help
Гость
2009-01-21 08:51:59
Спасибо, что ответили =) SU3000RMINET s/n:CS0224120540 F/W Rev 92.14.1 используется PowerChute Plus 5.2.2 Произведена замена батарей Калибровка прошла при записи в 0-ой регистр низкой const (нагрузка 40%) при полной зарядке батарей по времени (от 10 до 24 часов) последний индикатор зарядки переодически мигает (ПО показывает изменение зарядки 100-98%) Увеличение значения напряжения батарей в терминале до 54,55В и выше - устраняет мигание индикатора. Есть подозрения, что батареи не полностью заряжаются.
TimH
Участник


Тем: 6
Сообщений: 1410
На форуме с 14/05/02
2009-01-21 10:42:11
а) рассматривать напряжение подзарядки без учета температуры неверно !В схеме SU3000RMINET есть температурная компенсация см ссылка б) "0-ой регистр низкой const" - ну Вы просто увеличьте его значение и перестанет моргать
Help
Гость
2009-01-21 15:56:02
to TimH При изменении температуры, напряжение на заряженных аккумуляторах не меняется (в интервале температур от +14 до +36) рабочая температура в UPS 32-36 градусов Мигание верхнего индикатора зарядки аккумуляторной батареи от значения и параметров нулевого регистра не зависят. При значениях 96/A0 до B0 не зависит. При отключенной батареи напряжение зарядки на клеймах остается 54.0В Первоначальная причина попытки увеличения зарядки батареи связана с меньшим временем работы UPS от батареи, чем предусмотрено тех характеристикой. Реальное значение времени работы UPS на аккумуляторах 16 мин. при нагрузке приблизительно 800Вт (40% показываетPowerChute), а должен приблизительно 34мин. Аккумуляторы пробовались: CSB GP12170, Sven SV17-12, PowerMan CA12180 (лучшее время показали CSB GP12170 - 16мин, худшие PowerMan CA12180 - 10мин). Аккумуляторы ставились одной партии с одной коробки. Вскрытие UPS и просмотр логической платы - визуальные дефекты отсутствуют. И все таки, подозрение о не полной зарядке аккумуляторов остается...
Smart
Участник


Тем: 0
Сообщений: 1750
На форуме с 25/11/03
2009-01-21 16:06:19
Нужно калибровать ИБП в авторизованном СЦ
Дмитрий Журавлёв
Участник


Тем: 11
Сообщений: 1614
На форуме с 28/03/02
2009-01-22 08:51:26
CSB GP12170 - какая дата выпуска на желтой наклейке ? Остальное за аккумуляторы не считаю. Это одноразовые батарейки.
french
Участник


Тем: 1
Сообщений: 2
На форуме с 23/04/10
2010-04-23 21:12:57
Купил сам упс без аксесуаров (APC SU3000RMINET). Ни один сервисной центр в нашем городе не смог достать ничего. 1) Вместо поверкорда 16А использовал 2 вместе соедененных станд. шнура питания по 10А и 2 парал. ст. гнезда от блоков питания вкрутил в сводобную заглушку. 2) Батареии убитые, держут 5-10 мин. Не могу достать штекер для внешних батарей, принято решение поставить несколько большых бусовских кислотных акумуляторов с отдельной зарядкой и автоматом на отключения зарядки и подключения внешних батарей. Вариант с ориг. RBC11 из-за дороговизны и малого времени автономной работы. Нужно 2кВт дердать до 5-ти часов. Партнеры поставили тупо 4 кислотника с бусов, и говорят что после 6 часов розрядки, упс за 2 недели их полностью зарядил, так как опять произошел трабл и опять несколько часов продержались.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-23 23:45:42
А вопрос собственно в чем?И какие батареи хотите поставить?Я больше 215 ач не видел,а этого явно недостаточно для питания 2 квт на 5 часов.Простой расчет 215Х12Х4=10320вач.Из этой емкости вам будет доступно при 5 ти часовом разряде с учетом кпд 10320х0,65х0,9=6037вач.А это 3 часа примерно.!Ток заряда в этом устройстве примерно 5 а .зарядится за 6037/48/5=25 часов примерно..ну пусть за 30,ну никак не 2 недели!Только не забудьте,что обслуживание батарей,их замена ,точно дороже выйдет,чем использование AGM батарей.Не верите?А я могу Вам и про стратификацию тогда рассказать...не раздумали?))
french
Участник


Тем: 1
Сообщений: 2
На форуме с 23/04/10
2010-04-24 05:32:41
Ну вы уже этот путь проходили, потому буду рад полезной инф. во избежания попадания на грабли. С таким раскладом цен на AGM и гелевые акумы рентабельнее изменить чувствительность и пришвартовать к апарату дизель-генератор, с автоматикой оно тож дешево никак не получится (( Вопрос состоял как подешевле зделать ~5-ти часовую автономную работу агрегата.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-24 12:53:54
Ну в Москве 2.2 х киловатный KIPOR я брал около 15 трб,на фирме ,кто их возит,в магазе они около 22 трб,бачка 15 литров соляры при нагрузке киловатт хватает больше чем на сутки,при 1,6 квт где-то часов на 20,щеточный генератор с AVR ,даже в режиме максимальной чуствительности APC нормально на сеть переходят,стоит SUA1500 bи 2200 RMI.Родной глушитель большой,шумит не сильнее бензинового.Видел там-же вариант со стартером,на 1,5 тыс дороже,значит можно сделать с автозапуском.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-24 12:56:12
Если уж совсем хорошее качество сети нужно,взять инверторный аппарат в кожухе,практически не шумит,но все равно будет по цене как 4 батарейки наливных. на 2,6-3 квт.
TimH
Участник


Тем: 6
Сообщений: 1410
На форуме с 14/05/02
2010-04-25 21:34:51
---------------- Chevyuser ! Ой как-то вы гоните,для того чтобы утверждать что "5 а"надо знать схему SU3000RMINET (а точнее номер платы и S/N ) ! ну на плате 640-0735 !!!!! И форсированный заряд идет через диод кот определяет напряжение на ср точке R118/119 Я не по фото лечу(вы меня как то недавно в этом упрекнули) а в реалии возился с SU2200RMINET там в "мосте"(смотрите мои просты в 2002г тут) 28 полевиков а в SU3000RMINET IMHO не менее :-) Да и последовательно паралельных нехилых 2 тр-ра в 5U устройстве ! Есть там сигнал HI-CH......он может долго держаться -в SU700Inet(1995-2002) он держиться двое суток при попытке подзаряжать две последовательные батареи SPRINT 12V 2130 и ток начальный 3,2А Я думаю в3000нике ток выше в в 2-3 раза чем вы указываете !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1 Извените и единицы измерения "а" нет, а есть Ампер(изв за занудство) !
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-26 03:43:44
Ага...ТИМ,проснулись?)))))))2 платы на столе лежат,именно 2200 и 3000))))Вот сегодня в руках держал,обе с присвистом...в одной в итоге плечо сгорело,полевики повскрывались один за одним,причем при каждом включении,вскрывались один-два!Про сигнал HI-CH много слышал,как и про пресловутый R400,но не видел !Резистор даже ставил и подбирал,действительно лучше становится,напряжение заряда уменьшается с температурой,почему не ставят,не знаю.Сигнал этот долго обсуждался,даже приписывалось чудодейственное свойство раздувать батареи,но вот смысл мне его не ясен,в MGE Pulsar и Deltec которые,там он активируется для заряда батареи после разряда до напряжения на 0,8 V больше чем при float ,на 12 вольтовую банку.В серии SU считаю его атавизмом ,ибо его активация ни чем не обусловлена!Да и ток заряда регулируется исключительно размером трансформатора и напряжением в сети...ну не бред?)))) Если опровергните,буду рад!.Про ток заряда утверждения не голословные,я его лично измерял!При напряжении сети 224 вольта!При 230 несколько больше.На счет того,что он сильно больше может быть не соглашусь,иначе трансформатор спечется на этой частоте и батарейки оттуда будет в жизни не вытащить!Докажите ,если я не прав.Ток 10 А видел только у SU2000 модели 2 го поколения,но там отдельный зарядник.Про ток попрошу не вредничать,я шифт не нажал.Я Вам письмо напишу по поводу 2200 и 3000,так-как мыслей нет,как их лечить,притом что дефект может проявляться на 50-100 включение(.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-26 04:03:13
HI-CH,это порт P0.6 ,для активации уровень должен стать низким,но что его активизирует?Либо какая версия фирмвари?Я не видел ни разу напряжение на батарее выше установившегося при подзаряде,отсюда вывод-----он не нужен ,либо не используется)))Если его вывести на тумблер,много проблем снимется с выравниванием батареек.))Точно-так же как и последнее поколение 12 ти вольтовых backpro унаследовали схему изменения напряжения заряда,но в предидущем она используется лишь для подстройки,а в этих вообще нет.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-26 04:14:42
Кроме того,диод влияет лишь на измерительный орган НАПРЯЖЕНИЯ!Ну и обьясните мне,как он на ток влияет,если он определяется в основном ЭДС батареи,ее степенью заряда и сопротивлением обмотки,проводов,обьема железа трансформатора + скважность мостовой зарядки?Учитывая,что Float зафиксировано и не меняется?Теоретически можно сократить время зарядки,получив более прямоугольную зарядную кривую,но практически мне кажется это неосуществимо,слишком много ограничетий!TIMH<-------------если подскажете,как это влияние увидеть или как активировать ,буду ну очень признателен!
TimH
Гость
2010-04-26 17:26:18
Отремонтируйте плату и проэксперементируйте ! А) иммитируем это состояние- замыкаем катод диода D32 на корпус и держим в этом состоянии и измеряем напряжение на аккумуляторах и там (на плохих своих)около 56V (14V на аккумулятор) ! Если аккумуляторы не свои а более жирные у них внутренне меньше то получите большой ток ! ОСТАВИМ В ПОКОЕ ЭТОТ НАСИЛЬНЫЙ МЕТОД НУ РАЗВЕ ЧТО ПРОЧУВСТВОВАТЬ ВЕЛИЧИНУ ТОКА Б) Устройство ведь умное и что бы получить сигнал –HI CH надо контролер загнать в ту часть программы где он будет cчитать что у нее состояние длительной работы инвертора и аккумуляторы разрядились ну а потом сеть появилась ! Фантастические цифры вы получите на своих этих платах от SU2200 & SU3000 если подключите “ жирные “4 АБ ! Погоняйте немного на нагрузку и готовьтесь получить эти большие Цифры(клещами или шунтом Я как бабушка Тартила повторяю и повторял и 2 мес на ixbt форуме я за ручку провел до этих цифр человека. Cобрал уже на списанных аккумуляторах SPRINT 12V2130 ( это почти 90Аh ) и подключил их к SU700 и показал и доказал человеку: Что у него ток зарядки около 3 А и он это получил на своем ! ВЕДЬ в su700 родные 7АМПЕРКИ он их за 4 часа доводит до 90% ЗАРЯЖЕННОСТИ Сайт APC пестрил маркетинговыми лозунгами готовность к работе за 4-6ЧАСОВ ! Сами поймите что при таком времени ну не как не 360мА(для 20ЧАСОВ)и не720мА (для 10 час зарядке) Да на 7 амперку родную Вы не получите 3А ! а вот ежели пожирнее и новее то 100 % !!! У нас были резервные 6 шт аккумуляторов SPRINT 12V2130 и я их каж полгода по два подзаряжал на SU700Inet -, за неделю все шесть ! И они достойно пришли на замену шести которые отбраковались в первые два года ! PS Когда на катоде лог 0 (ну есть -hi ch) то потенциал ср точки(R118/119 13н Ein ) с 5V падает ну до величины падения напряжения открытого диода и тут эта микросхема зарядника IC14 расширяет импульсы так широко .......
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-26 17:54:00
Тим,Вы сами это видели?Вот стоит на столе SU700,тестер специально висит на проце,я как только не изголялся,ну не смог этот сигнал загнать в 0-ль. то,что он делитель иможет на землю перемыкать,я это и так вижу.У SU700 кстати,3,2 А зарядный ток кстати,максимальный))).И если напряжение не достигло на батарее ограничения,ток ограничивает ничуть не внутренне батареи,а мощность мостового BOOST инвертора,посмотрите с какой скважностью он молотит,практически с двойкой!А расширять импульсы ТАК ШИРОКОО,,,,,более 50 % ну никакого смысла нет,если только не мороз!)).Так что ток ограничен напряжением сети получается и сечением керна силового транса..по поводу времени готовности 90 %.Сколько энерги расходуется при разряде из батарей?Максимум 50 % ,да и то при разряде ,для 700 тки на 150 ватт,полчаса,а при разряде до 10-15 минут..300 ватт например,вообще 30 %.Это 2-3 АЧ для 7,2 АЧ батареи,так за сколько она зарядится,даже если ток 1 ампер?За 2-3 часа 90 % и восстановит))).Вы письмо мое получили?:Вот плату восстановлю и еще раз померяю,у меня с аналогичным девайсом работают 4 шт Dynasty UPS 310 которые (90ач примерно),так вот я счастлив был-бы,если бы он ампер 10 давал.как SU2000,ан нет,5 когда совсем посажены,и 2,54 в среднем.Кстати ток мерять очень просто,стандартная перемычка для SU700 имеет сопротивление 0,01 Ом ,как и предохранитель на 100 ампер)).
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-26 18:04:48
Так что вопрос в силе. 1-возможно ли увеличение зарядного тока. 2-Кто видел что -hi ch падает в 0-ль и как он активируется не шаманскими методами. SU700 в пример не приводить,у него 3,2 ампера ток безо всякого -hi ch.Кстати R119 просто замкнуть,Вы считаете.что ток увеличится,если напряжение на батарее ну скажем,вольт 26-27 при нормальном зарядном напряжении в устройстве 27,7 например?Готов на что угодно поспорить,что это НИЧЕГО не даст! -hi ch может повлиять только на максимальное напряжение ,до которого подзарядить можно,но не на ток!Видимо было предусмотрено для выравнивания батареек,как в Силконе,например.Но с реализацией ........Удачи!))
TimH
Гость
2010-04-27 08:03:25
Дайте глубокий разряд(ну долгая работа инвертора) с жирными нештатными аккумулятороми подключенными к вашим отремонтированным и получите ТО что ищете Это же логично ! ТОЛЬКО РАЗРЯЖЕННЫЙ ХОРОШИЙ АККУМУЛЯТОР БУДЕТ ПОТРЕБЛЯТЬ ТОК > Вы сами это видели?Вот стоит на столе SU700,тестер специально висит А аккумуляторы жирнее того что положено ???? вот когда будут то и ...... :-) Нуля нет так как я предлогал дать ноль на катод диода есть логический ноль(0-0,5V) -падение напряжение на открытом переходе D32
TimH
Гость
2010-04-27 08:51:17
1)R118 и R119, на них собран делитель, один на земле сидит другой на батарее -есть понимание для чего НА БАТАРЕЕ ????? 2) в SU-3G используется режим "экстренного" заряда (шунтирование R119 через диод).
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-27 13:49:19
TimH,Вы не ответили на один из моих вопросов! Делитель служит для сравнения напряжения на батарее с опорным 5 Вольт,разница управляет длительностью работой шим мостового зарядника.Уменьшение R119 ведет ,соответсвенно к увеличению выходного напряжения в УСТАНОВИВШЕМСЯ режиме,по умолчанию установлено 27,1-28,1 вольт в зависимости от разброса параметров резисторов ,и выходного напряжения стабилизатора +5 В.Поэтому для понимания процесса нет разницы,замкнуть R119 или замкнуть через диод.Если делать эту операцию на заряженной батарее,но напряжение начнет расти.Все по науке.Мы же рассматриваем ситуацию ,когда батарея частично разряжена,то есть при приложенном зарядном токе,напряжение на батарее ниже,чем установлено делителем,R118-R119.Следовательно делитель в данный момент не участвует,ток ограничен напряжением сети,сопротивлением и противоэдс батареи и сопротивлением проводов.Мостовой выпримитель работает с постоянной скважностью.Ну и обьясните мне ,многоуважамый ТИМН,каким образом на что-то может повлиять шунтирования нижнего плеча делителя диодом?У Вас есть даташит на микросхему управляемого мостового boost выпрямителя? По поводу активации самого сигнала экстренного заряда,для аккумуляторов жирнее,шкала времени работы должна быть откалибрована с учетом жирности ,или должна соответствовать штатным? Вот если -бы я хоть раз увидел,что напряжение на батарее выше установившегося хоть на 0,5 вольта,то я бы поверил во все росказни по поводу шунтирования.но так как я этого не увидел даже с 90 ач батарейкой,то считаю эту функцию либо нереализованной,либо фикцией.Вот в силконе BOOST Charge работает,а тут....попробуйте сами отпаять диод от процессора о поставить в разрыв кнопку,ну и проэкспериментировать,я думаю будете удивлены))Это я пока теоретизирую,к практике не перешел))))Так что удачи!Что с моим письмом?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-27 13:54:08
Так вот вопрос в том,как увеличить ток заряда на батарее в начальный момент после разряда до отключения ИБП?
TimH
Участник


Тем: 6
Сообщений: 1410
На форуме с 14/05/02
2010-04-28 09:42:38
Для экспериментов у меня нет этих плат( есть на недоступном складе 5U SU2200RMI ) А у вас аккумуляторов новых и более емких вот и пока ТОЛЬКО слова !
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-28 12:02:59
TimH,Говорите слова?Хорошо,задам контрольный вопрос)))))).Тогда скажите мне назначение вывода 15 CHARDE AJUST у BRIDGE CHARGE ASIC? IC14 в SU700. Я нашел кстати ,причину,почему происходили сбои и выход из строя ключей в SU3000I.Он изначально был в сервисе APC ,они сбои проца заметили и поменяли С75,но один хрен все сгорело и попало ко мне))А дело оказалось в RY5.От мощных щелчков при его переключении,треснул припой внутри колодца одного из выводов обмотки,возникало искрение ,именно при включении в сеть,и высокочастотные помехи клинили процессор с фатальными для ключей последствиями,а может и ключи сами впадали в режим пробоя,вот и вылетали по 1-2))).Вот поменяю ее теперь стой,что в мигание выпадает раз в сутки ,и буду с ней разбираться.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2010-04-28 12:08:07
Я сказал,что уккумуляторы у меня 90ач,этого разве мало?И указатель надо под них перенастроить или должен быть настроен на мелкие?Хотя это имхо все шаманство,потому что нет достоверной информации,в какой версии прошивки это реализовано.если есть функция,она должна быть доступна через терминал для ее тестирования,иначе уж слишком фатально ее непредсказуемая активация.Хотя еще раз повторю,Ваше мнение,о влиянии функции на ток заряда необосновано,она влияет лишь на напряжение!ну а ток ,это косвенно,если батарейка заряжена или кирдык ей уже)))
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-05-30 00:29:54
Так все таки работает HI_CHG? Диод D32 впаян только на моем SU2200, на младших 700/1000 пусто. За 3 года что-то прояснилось?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2013-05-30 14:04:51
Вобщем так,функция реализована на устройствах 4G (SUA) ,на 3.0 и 3.5 не реализована,на части 3.6 присутствовала.Активируется смарт командой "2"
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-05-30 15:57:09
А на кой D32 тогда впаян на 735G от SU2200? Вот на SU1000 место есть, а диод не впаян, логично предположить, что в прошивке так же кода нет. А если впаян, то наоборот - реализация есть, по крайней мере предполагалась... Может активируется при переключении в XL (на форуме такая мысль где-то мелькала)? P.S. Я от греха пока один конец диода отпаял.... мало ли... мне форсаж пока наоборот не нужен... но просто интересен полет мысли инженеров APC тех времен...
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-05-30 15:58:34
Встречается 733 плата, там еще и сопротивление R239 вроде, якобы для более мягкого "форсажа"??? На схеме есть, но также не впаян... чудеса...
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2013-06-05 02:12:11
Мысли простые,что бы Вы батарейки чаще меняли,функция в 3 ем поколении реализована была только в OEM прошивках для HP и Compaq.Работала так,после разряда ,зарядное напряжение повышалось на 0,6 вольта на 12 вольтовую батарейку и заряжало до достижения этого напряжения ,затем форсаж отключался и напряжение уменьшалось.Это продлевало срок службы батарей в 1,5 раза.
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-06-06 09:46:35
Форсаж продлевает срок службы батарей? Почему -то я как раз подумал, что наоборот. Везде где встречается информация о заряде свинцовых, лучший ток заряда 0.1C - 0.2С (C при 10 ч разряде). Т.е. для тех же 18 А-ч, С 10ч - это 17Ач, следовательно оптимальный ток заряда 1.7А-3.4А, в реальности на SU2200 у меня 2.6А, в принципе до 0.2С(10) еще запас есть, следовательно все в пределах нормы. Форсаж глобально актуален там, где частые перебои и нужно быстро восстановить заряд. Но как я понимаю, при этом происходит повышенный нагрев батареи, повышенное разложение воды в акк-ре и по сути срок службы должен наоборот уменьшаться. Вот R400 - это то, что действительно должно продлевать срок службы, возможно потому что он присутствовал в аппаратах с форсажем и корректно изменял кривую срок службы и был/есть выше? На своих аппаратах, кстати, его наличие еще не проверял. Посетил тему по электротранспорту, они со свинцовыми тесно дружат, по рекомендациям долил воды даже в новые акки (когда-то добавлял дистиллят купленный на рынке в старые 7Ач, батареи благополучно окончательно сдохли, думал на форуме дезинформация, стал разбираться, замерил после сопротивление того дистиллята - меньше 65 кОм, в общем как из под крана, сейчас лью воду после обратного осмоса - отлично!!!).
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-06-06 09:57:37
Так вот в купленные в январе 18-ки, больше всего воды "влезло" именно в те, у которых емкость была ниже процентов на 15% (4-ре из 8-ми). Сейчас делаю циклы десульфатации, дабы плотность электролита выровнялась, да пластины восстановились. Разряд 20 Вт-ной лампой - 10 часов (в реальности 11 ч до 10.5В), потом заряд током 1Ач в режиме десульфатации. Пару-тройкой циклов сделаю и верну в эксплуатацию.
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-06-06 10:07:11
Про воду вспомнил, когда 700-ка отработала 2.5 минуты вместо паспортных 9-10 на уже упомянутых в соседнем топике YUASA NPW36-12. Наивный, думал YUASA - это почти CSB - результат плачевный, вскрыл я эти акки, - почти сухие, воды впитали очень много, но самое печальное, в каждом из двух акков, есть по пару банок с признаками разрушения пластин - вода не прозрачная, а слегка мутная - рыже-коричневого окраса... Вот тебе и Powercom с YUASA... это при том, что я батареи с первой недели эксплуатации вынес за пределы корпуса, напряжение на батареях было 13.55-13.6 В. реально ИБП от батарей за год работал раз 5-ть. Похоже на складе ИБП лежат очень долго, батареи в них теряют воду от саморазряда... в общем Г-но... эти YUASA, после доливки воды и нескольких КТЦ, держат 5 минут, думаю они даже новые не намного лучше/дольше держат высокие токи. В принципе думаю еще поживут.
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-06-06 10:18:50
А теперь для сравнения, досталась мне CSB - 5 Ач, из APC ES (по моеме 400-ки), вообще не держала заряд, так она и поработала... Клиенту поставили новую GEMIX, а эта лежала на выброс, ну думаю, чего добру пропадать, забрал домой, вскрыл - маты белые, зарядил, долил воды - маты все белые!!!! Пару-тройкой циклов и поставил в паре с уже долитыми YUASA - CSB "сдохла" на 4 минуте 50 секунде!!! В общем батарея как новая. Трудится теперь у меня на шуроповерте. Как передохнут все акки, что у меня есть, куплю CSB TAIWAN, если конечно найду. Если в них регулярно доливать воду, будут служить ХЗ сколько.
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-06-06 10:23:19
Батареи, думаю, надо выбирать по Initial current, заметил, что у CSB этот параметр выше, т.е. для нас как потребителей это означает, что пластины, IMHO, добротные. По весу выбирать сложно, т.к. реально вес отличается. Но зато по весу в будущем можно контролировать необходимость доливки воды - весы надо только достаточно точные.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2013-06-06 11:50:30
Срок службы после долива сильно зависит от начального сопротивления воды.На крайняк годится 2 ной очистки,обычная ,для автоаккумуляторов ,что в бутылках от минералки и с запретом от попадания внутрь организма ,убьет акк даже быстрее ,чем себя любимого,если этот дистилят выпить.По моему он из ближайшей лужи.Химия батарей разных производителей сильно различна ,поэтому долив не однозначен.Кроме того,потеря воды не единственная причина порчи батарей и заметного продления срока службы ,кроме временного оживления вряд-ли удасться.Надо всегда оценивать остаточную площадь пластин.Обычно пластины просто от токовода отламываются в месте выхода из матов из-за повышения содержания кислорода в надпластинном пространстве,после 4-5 ти лет службы,даже при легком потряживании и обводнение этому помогает активно.Одно время электролит модный был ,с сульфатом кадмия,как панацея от сульфатации.Гораздо страшнее в этих батареях низкое качество обратного клапана,что приводит к быстрой необратимой потери емкости отдельных секций даже относительно новых батарей (полгода-год) из-за образования оксида кальция на поверхностях пластин.Форсированный заряд опасен для старых высохших батарей,которые пора выкидывать,кроме-того он не вызывает существенного разогрева исправных батарей,но восстанавливает отстающие ячейки и повышает отдачу по емкости,снижая сульфатацию.Кроме того,батарея допускает заря наряжением 15 вольт,а форсированный 14,2-14,5 обычно.При этом ,хорошие батарейки,типа Portalac ,допускают около 2500 циклов при глдубине 30 % (как обычно в ИБП) при снижении емкости до 80 %.Пересчитайте эти циклы в срок службы.Да и статистика говорит,что ИБП время от времени работающие на батареях служат гораздо дольше до креста на батарее,чем те,что никогда на батареи не переходят.Дендритообразование тоже никто не отменял.
TechnicsKuzya
Участник


Тем: 16
Сообщений: 301
На форуме с 13/01/13
2013-06-06 12:48:34
Есть у меня батарейка VISION CP1290 из моего APC ES700, держала отлично, потом резко бац и перестала... достал из ИБП, проверил, напруга есть - в норме, заряд тоже берет... а лампу цепляешь и напруга на нуле... секунд 30 лампочка повисит и загорается как положено - внутренний обрыв... :(. Маты белые, отличные, но сухие, сухие... батарейке судя по аппарату 6 лет, водичку все равно долил (жаль что поздно, так бы думаю жила и жила)... ничего не болтается, но периодически контакт пропадает, опять таки стоит для шуроповерта... В общем как по мне, то лучше воду сразу долить - тут или в мусор, или долго и счастливо. Не думаю, что вода с сопротивлением выше 200 кОм, может чему-то помешать... Если батарея г...но, то это только поможет сразу выявить, а если нормальная, просто хранилась как попало и не понятно сколько, то как обещает производитель - 8 лет отслужит, без существенной потери емкости, вот только что получил многоооборотистые подстроечники, буду R119 корректировать во всех SU-шках, с нашей среднесуточной выше 13.5 на батарею, чревато быстрой потерей воды.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12124
На форуме с 24/02/10
2013-06-07 00:00:16
Если быть точнее,должно быть 13,68 вольта Но....+-0,15 вольта зависит от конкретного производителя и марки батареи....например,для батарей с индексом L -увеличенный срок службы,напряжение должно быть меньше,так-как плотность кислоты в них ниже..То-же т после долива воды,так-как плотность падает из-за расхода кислоты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Срок реакции на запрос не более 24 часов!
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям