APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  Лавинное падение заряда при работе от батарей на SUA220RMI2U
jazz
Участник


Тем: 1
Сообщений: 5
На форуме с 12/05/17
2017-05-12 15:21:29
Здравствуйте! В Smart-UPS SUA220RMI2U 2006 года выпуска заменил комплект батарей на HR5.8-
12. Прошивка 665.6.I. В UPS установлена сетевая интерфейсная плата AP9617. Установил дату
замена батарей через веб интерфейс NMC. Провел калибровку средствами NMC. Со 100% заряда
при 37% нагрузке UPS продержался 18 минут до 25% заряда. Значения регистров после
тестирования:
REG 4 = 0A
REG 5 = BE
REG 6 =13
REG 0 = 73
При тестовом отключении питания NMC показывает лавинное падение заряда аккумуляторов до
80%, после чего разряд аккумуляторов идет адекватно. Провел еще одну калибровку средствами
самого UPS без интерфейсного соединения с компьютером. UPS продержался 22,5 минуты. После
полной зарядки опять попробовал тестовое отключение питания - опять лавинный разряд до 80%.
Начитавшись статей по калибровке был отключена плата NMC и скорректированы значения
регистров при помощи DCDIAG на следующие
REG 4 = 09
REG 5 = BС
REG 6 = 11
REG 0 = 81
Значения регистров я взял для прошивки 665.4.I, к сожалению для моей прошивки я значений не
нашел. Повторную калибровку выполнил через PCBE версии 9. После калибровки REG0 стал 50, что
несколько разочаровало, т.к. батареи новые. Лавинный разряд батареи до 80% при тестовом
отключении питания так и сохраняется.
Не могу понять причину лавинного разряда аккумулятора и низкого значения REG0. После
последнего тестового отключения UPS достаточно горячий в районе трансформаторов, субъективно
50-60 градусов, хотя NMC показывает внутреннюю температуру 31 градус. Текущий рантайм при
нагрузке 190Вт составляет 164 минуты. После тестового отключения рантайм падает до 145 минут, а
заряд аккумулятора до 80%. Аккумуляторы проверял тестером емкости АКБ SKAT-T.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12466
На форуме с 24/02/10
2017-05-12 17:29:38
1-А какая связь уровня заряда с регистрами ИБП? Они описывают запас знергии в акб относительно ее износа и геометрии платы и трансформаторов.
2-Нет ни одного слова про регулировку ЗУ и напряжения на акб,по коему вычисляется уровень заряда.
3-Что в ибп не работает?Регистр R0 далеко у вас от табличного именно для вашей версии ИБП?
jazz
Участник


Тем: 1
Сообщений: 5
На форуме с 12/05/17
2017-05-12 17:45:03
1 - состояние регистров привел т.к. я их поменял в процессе калибровки. Можно ли понять состояние регистров для прошивки 665.6.I
2 - регулировку ЗУ не проводил. Напряжение на блоке АКБ отключенной от UPS 53,6В (мерил тестером). Напряжение на АКБ на работающем от сети UPS в веб интерфейсе NMC 55.08В (по тестеру 55.1В). При питании от батарей напряжение на АКБ 52В
3 - ИБП работает, но смущает лавинное падение заряда батарей до 80% при питании от АКБ. Табличное значение R0 для прошивки 665.4.I равно 81. Я не нашел значение регистров для прошивки 665.6.I
Только что открыл UPS - вентиляторы не работают. Напряжение на обоих 10В, хотя оба вентиляторах 24В.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12466
На форуме с 24/02/10
2017-05-16 15:29:46
2-регулировка удовлетворительная.Но вы не указали производителя АКБ, если Delta ,то запросто.
3-и верните основные регистры в соответствии с прошивкой.Чем больше R0 и меньше нагрузка,тем меньше будет скачок в начале разряда. Кулеры проверьте на состояние подшипников, они приразряде и заряде должны крутиться, напряжение в некоторых режимах может быть меньше 24 В ,так как частота вращения может меняться.
jazz
Участник


Тем: 1
Сообщений: 5
На форуме с 12/05/17
2017-05-16 18:51:44
Производитель АКБ - B.B.Battery. Вентиляторы умерли, заменил на новые, UPS при работе перестал греться. Вернул параметры в соответствии с прошивкой, в R0 записал FF. Произвел повторную калибровку при помощи PCBE. АКБ продержались 16 минут. В результате R0=6E (до моих манипуляций было 73). Сейчас идет зарядка АКБ. Тестовое отключение проведу после полной зарядки. Сейчас заряд 83%, а рантайм показывает 328 минут, что несколько не правильно для нагрузки 3,9%
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12466
На форуме с 24/02/10
2017-05-16 19:03:55
Учтите, что арядка акб 100% это не по шкале ,а через 36 часов примерно от начала заряда ,по шкале 100% после разряда, это не более 90 % по емкости АКБ.
jazz
Участник


Тем: 1
Сообщений: 5
На форуме с 12/05/17
2017-05-17 10:38:46
Не увидел вашего вечернего поста про зарядку АКБ в течение 36-ти часов и решил произвести тестовое отключение. Рантайм 397 минут по PCBE397 при нагрузке 3,9%. После отключение питания емкость падает до 84%, а затем возвращается на 87%, а напряжение на АКБ устанавливается на уровне 51,3V, что соответствует 12,7V на полностью заряженной одной батареии. Рантайм стает 344 минуты. Попробую выждать 36 часов как Вы и написали. Смущает очень высокий рантайм. Согласно графикам для моего ИБП (ссылка при нагрузке 50Вт рантайм должен составлять 5ч19м или 319 минут, а у меня 397.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12466
На форуме с 24/02/10
2017-05-17 16:16:02
В таблице реальный, с учетом падения в начале степени заряда, а вот в ИБП предполагаемый,он должен в начале работы от АКБ скорректироваться.
jazz
Участник


Тем: 1
Сообщений: 5
На форуме с 12/05/17
2017-05-19 11:30:32
Вчера вечером опять провел тестовое отключение ИБП без нагрузки. С прошедшего раза ничего не поменялось. После 3-х минут разряда емкость упала до 84%, а напряжение на АКБ до 51,03V. После чего напряжение поднимается до 51.4V, а емкость поднялась до 88%. Сегодня подключил нагрузку 38% и отключил питание от сети. Напряжение на АКБ 49,95V, рантайм 54 минуты. Разряд до 90% произошел за 5-ть минут достаточно плавно. Согласно графикам для моего ИБП рантайм при 700Вт нагрузки составляет 25 минут, а у меня получилось в 2 раза больше, что не очень понятно. По поводу падения емкости АКБ с отключенной нагрузкой - я думаю что проблема в малом токе нагрузки.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12466
На форуме с 24/02/10
2017-05-19 15:43:41
Не понятны ваши действия ,после подключения нагрузки ИБП пересчитывает время работы не сразу.Да и по мощности,нагрузку надо замерять ваттметром.Сколько у вас ИБП проработал реально до отключения?
jazz
Участник


Тем: 1
Сообщений: 5
На форуме с 12/05/17
2017-05-24 11:45:14
Сегодня провел повторную калибровку батарей, которая длилась 20-ть минут. В качестве нагрузки я использую лампы накаливания суммарной мощностью 760 Вт. Согласно графикам рантайм при нагрузке 700 Вт составляет 25 минут, а при 800 Вт - 21 минуту. Учитывая то, что калибровка выполняется до 25% емкости АКБ, свой результат считаю приемлемым. Последующий заряд АКБ показал рантайм на холостой нагрузке (3,9%) 258 минут, что тоже укладывается в графики. Единственно, при калибровке опять как и в прошлые разы наблюдал практически моментальное падение емкости АКБ до 73% с последующим отскоком до 77%.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12466
На форуме с 24/02/10
2017-05-24 16:54:19
Напряжение на акб в начале разряда падает,затем растет,потом равномерно снижается,зависит от конструкции акб.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям