APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  SUA3000RMI2U - отключается под нагрузкой.
nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-14 09:05:00
Добрый день.
Если у кого есть идеи-опыт: помогите плс.
История проблемы и ситуация - достаточно затейливы, писать и читать "от и до" придётся долго, так что начну с краткого варианта. А вдруг.

Весьма пожилой SU 3000RM 2U подключен к внешним аккумуляторам 4 х 130 a/h.
В данный момент, при отключении входа 230В, может сколько угодно долго, попикивая, работать от аккумуляторов на холостом ходу. Может долго-долго питать малую нагрузку - допустим вентиляторную панель, ватт 50. Если подключить что-то более менее серьёзное, то UPS без всяких пиков и пуков отключается. На панели остаются гореть только индикаторы заряда батареи - столько же, сколько и было до отключения. Допустим - светило два светодиода, вот они и останутся светиться. И более ничего. И на выходе ничего.

Вчера выпаял все реле. Проверил, путём коммутации ими нагрузки в виде тепловентилятора 220V 1.5kW. К моему огорчению - похоже, все они живы. Клацают, включают, выключают. Не греются. Запахов не замечено. Сколько-нибудь значимого падения напряжения на контактах не наблюдается. Минут по 5 каждый контакт гонял (дольше - жарко :) - не нашёл криминала. Ну да, не 30 ампер, конечно, подавал, но всё-таки. Скорость переключения, конечно, не могу помярять.
Сейчас всё в разобранном состоянии, могу любой компонент поднять с платы и изучить.

Есть идеи?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12820
На форуме с 24/02/10
2017-04-14 15:22:04
А что тут размышлять, или АКБ дерьмовые,или контактные соединения между ними ,или провод от акб до ИБП дохлый. Маловероятно, но может сбилась калибровка канала АЦП, убедиться, что через ПО напряжение на АКБ не ниже,чем по тестеру на входе в плату ИБП.
Такие поведение ИБП вызвано отключением по низкому напряжению на входе от АКБ.
nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-14 20:14:11
...а вот тут уже пора писать более подробно. Поздновато уже, ну да попытаюсь в следующих сообщениях.
>>АКБ дерьмовые
я вот наизусть не помню - FIAMM там 130 a/h, или Loeh (или как-там его). Лампочка 12V 50+55Wt в качестве нагрузки, им (каждому) - как слону дробина. Почти не замечают. Чем-то более серьёзным в момент проверки не обладал.
>>контактные соединения между ними
Между ними и UPSом всё супергут. 50 квадратов ПВ-3, обжатых в гильзы, и закрученных на гровер + болты. Так же есть 100А двухполюсный автомат, чтобы кабы-чего. Ранее всё это работало по 3-4 часа с нагрузкой 80% и не жаловалось. В UPS меня, конечно, несколько напрягает эта привичка APC впаять стоамперные провода в плату. При том обжатыми в гильзочку. Пропаяно то нормально, верю. А вот внутри гильзочки провод сухой и тёмный. Так и хочется пропитать его припоем.
>>через ПО напряжение на АКБ не ниже,чем по тестеру на входе в плату ИБП.
освещу вопрос в дальнейший сообщениях.
>>Такие поведение ИБП вызвано отключением по низкому напряжению на входе от АКБ.
Вооот! Я тоже так подумал! Не контачит что-то где-то. Клеммка подокислилась, саомрезик отвернулся и т.п. А в этом случае, при отключении, индикаторы заряда АКБ останутся зажёнными на той же позиции?
PS большое спасибо за внимание в вопросу, я сейчас чуть отвлекусь, вернусь, и попытаюсь описать более подробно все те мультфильмы, что реально имеют место быть.

nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-14 20:49:08
Врать не стану, рассказываю как есть :)
Дело было довольно давно. Стоял в одном месте серверный шкафчик, в котором постепенно прибывало серверов. Купил я туда SUA3000RMXLI3U, заказал и поставил рядом аккумуляторный шкаф, а в него - 4 x 130 a/h FIAMM. Оно того стоило, и работало.
Помещение, естественно, сильно кондиционированное.
Но серверов всё прибывало, и пришлось задействовать доставшийся в наследство SUA3000RMI2U по подобной же схеме. Он, вроде как, против не был. Итоговая нагрузка - процентов 75-80 на каждый. Работало, не мёрло.
Потом я этот объект, в силу различных жизненных обстоятельств, потерял из области досягаемости на 3,5 года.
Когда пришёл взад - волосы дыбом были в основном от именно серверного оборудования. Постепенно все проблемы "надо вот прямо щас" починил, и вернулся к инфраструктуре.
Тут всё делится на мою ошибку, и большой массив действий болванствующего-эксплуатанта.
Я (когда-то) - самонадеянно доверился APC, в плане напряжения заряда аккумуляторов. Тупо не знал вопрос. 35килограммовые FIAMM'ы, которые в базовых станциях ОПСОСов работают многие годы в диком, зачастую, режиме (в понедельник свет есть, во вторник нет, в среду заряжаем от дизеля, четверг работает, в пятницу снова свет выкл), APC'шный UPS, за 4 года вскипятил до полной невменяемости штатным зарядником. Аж распухли, как какие-нибудь 7амперные CSB.
Ну а эксплуатант болванил по полной. Как стало отключаться - прикупил пару аккумуляторов на замену. Тасовал их туда-сюда. Возил "проверять ёмкость" и т.д. ЧТо самое стрёмное - добиться объяснений и восстановить хронологию - невозможно. Ибо болванизм.
К моменту моего прихода - всё светило светодиодами убитых аккумуляторов, не держало ни секунды, не проходило ни калибровки ни теста. Но мне там и без UPSов работы хватило, поначалу....
В конце концов, для 3U RMXL, я прикупил 4 новых MHB MM 75 a/ч. Почитал форум. Напряжение выставил 54 вольта на всех => 13,5 на аккумулятор (было почти 56). Поставил ту самую константу в FF, откалибровал, воткнул назад смарткарту и т.д. Короче говоря - живёт аппарат. Всё это сильно не просто, потому что оборудование 24/7, а свет мигает чуть ли ни каждую неделю, но сделал.
С 2U всё хуже. Аккумуляторы в батарее были помечены (после тестов, на которые их возили) как 65-85 а/ч. Батарея дико разбалансирована. Два почти кипят, два недозаряжены.
Перетасовал 4 самые живые из 8 в работу. Отключил. Дал перезаряженным выдохнуть. Недозаряженые зарядил внешним зарядником. Потестил лампочкой. Ну дА, 130 а/ч там точно нет, и внутреннее сопротивление не как у нового, но в половину родной ёмкости батарея точно может жить.
....что-то длинное сообщение получилось, на всякий случай окончу лирику в этом сообщении, перейду более к конкретике в следующем.


Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12820
На форуме с 24/02/10
2017-04-14 20:53:32
Да,именно так ,если АКБ проседает до 40 В ,то эта железка оттопыривается именно с такой индикацией .Измерьте сопротивление на площадках платы ,куда подключены АКБ, если сопротивление цепи более 0,08 Ом, то точно будет вырубаться.
Проверьте еще шунтирующие АКБ емкости, бывает пропадает контакт на плате или в месте крепления вывода к самой банке.
Данный ИБП имеет импульсный ток потребления более 50 А ,так что теоретически такое может быть.
Ну или осциллографом цепляемся прям на плату и смотрим эпюру постоянного тока от акбпри набросе нагрузки.
Симптом плохого АКБ такое-же отключение при холодном старте иногда.
Или АКБ проверьте токовыми клещами на 100 или 500 Ампер.Лампочка от авто,это слону дробь этому акб.
nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-14 21:20:41
Итак.
ПОдоспело очередное плановое ночное отключение электричества.
Всё равно бы пришлось гасить и поднимать всё что есть, а это часа на 2+2=4 задача, так что приехал, в надежде поковырять UPS.
Оторвал аккумуляторы, установил напряжение 54V. Установил ту самую (всё забываю, не специалист же) константу в FF. Подключил аккумуляторы. Убедился, что да. UPS (как и второй 3U) думает, что напряжение на аккумуляторах выше, чем реально. В установившемся режиме он думает, что 55,35, при то что в реале 54V. В плане долговечности аккумов - меня это устраивает.
Всё погасил, и пока электрики менял трансформаторы тока, раскрутил этот (и не только) UPS. И несоклько офигел. Вместо реле RY6 - пустое место, следы прогара металилзации платы и копоть )))) Напомню - UPS только что "почти работал", питал 2,5 киловатта серверов, заряжал аккумуляторы. Позвонил руководству эксплуатанта - типо вы случайно не в курсе, кто украл реле и вообще, как это может быть??? Ну там - му хрю, не знаю, спроси у болвана (бесполезняк). Т.к. уже очень пора было запускаться, а байпаснуть UPS мне было нечем, скрутил и поставил взад. Проверил - вентиляторы ещё тянет, ватт 200 - уже нет. Включил сервисы, ушёл домой с поломанными мозгами.
nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-14 21:20:52
На следующей неделе подготовил байпас, мероприятия по отключению, изъял из шкафа и отнёс в местный СЦ, с которыми у нас, прямо скажем, плоховато. СЦ тупо рекомендовал замену платы, за цену * 5-7 таких UPS на авито. Руководство сказало - не нада нам такого, давайте лучше купим сколько хотим б/у с дохлыми аккумуляторами - полезнее будет. Проблема в том, что почти все (естественно) в столице, а налом нам нельзя. А это получается несколько долго. UPS изъял из СЦ, заплатив за "диагностику", и разобрал. И гуглил. И ютубил.
Насколько понимаю, вместо RY6 в нём стояла перемычка или предохранитель. Оная когда-то отчего-то прогорела (выяснить не удаётся - болваны), и аппарат, ВРОДЕ БЫ, был свезён в СЦ, где на плату СНИЗУ напаяли перемычку из лужёного провода.
Проблема только в том, что перемычка-то - по 230 вольтам, не по аккумуляторам. ОТ входа там фильр. Варисторы, L-C-L-C... Потом RY6. Как и чем и какими методами её пожгли - невозможно выяснить. Работало ли после того, как напаяли "жучка" - невозможно выяснить. 4 года назад - точно работало ).
Плотно-плотно смотрел плату насчёт всего, что могло бы мне не понравится - визуально всё ОК. За исключением вот этого вот APCшного впаивания аккумуляторных проводов в плату через обжимной наконечник. Как уже писал выше - все реле условно живы. У всех - разный звук срабатывания и разное напряжение, но всё в пределах фирмового даташита. И сопротивления обмоток оному тоже соответствует (не был бы кризис на дворе - поменял бы все для очистки совести, а так - ничего в наличии нет в нашем захолустье). Места на радиаторах, куда прикручивались клеммы - без следов коррозии, отжига или чего-то подобного. Разъёмы визуально - живы.
Чуть не забыл. Перед финальным отключением питания, значения констант были такими:
0=>FF 4=>04 5=>B9 6=>0E
Такое ощущение, что где-то подсохло какое-то С, или мозг UPS сошёл с ума от всего, что ему удалось пережить )))
Если в понедельник-во вторник не придумаю решения - буду покупать аналогичный б/у. А это всё долго, а электрики..... редиски. 146% устроят мне затмение, без которого у меня и так немало приключений. Вот и думаю....

nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-14 21:24:07
В окончании сего словоблудия, хотелось бы поблагодарить Chevyuser за внимание, терпение, и понимание ))
Еслиб не его посты на этом форуме, я бы (после вздутых FIAMM за почти золотую цену) точно плюнул на продукцию APC, и подался бы в более другие и дешёвые направления в плане инфраструктуры.
nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-14 21:34:30
>>Да,именно так ,если АКБ проседает до 40 В ,то эта железка оттопыривается именно с такой индикацией .
Снял смартфоном видео, как оно отключалось. Т.е. я сзади шкафa лазал, делал вкл-выкл, а смартфон снимал спереди мультиметр, который мерял напряжение на синем разъёме АКБ. Частота обновления мультиметра - пару раз в секунду. Мог и не заметить, конечно.
Кратко: аккумуляторы заряжены на "два кубика из пяти". Заряд продолжается. Реальное напряжение 53,6V
Отключаем вход. Работает на вентиляторную панель 50 ватт. Реальное напряжение 48,3. Подключаем нагрузку. Мультиметр мгновенно скачет на 50,6 вольт. UPS мгновенно отключается.
Осцил туда не пронести. И запустить его в разобранном виде на месте дико сложно - места нет. Ну что сделать, соберу и буду пытаться. Может всё-таки пропаять провода?
nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-14 21:40:40
>>если сопротивление цепи более 0,08 Ом, то точно будет вырубаться.
Проверьте еще шунтирующие АКБ емкости, бывает пропадает контакт на плате или в месте крепления вывода к самой банке.

Вот миллиомы мерять точно нечем. Вполне может быть, что там нечисто. Всё, стопроцентно пропаяюсь. Спасибо.
nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-17 13:30:23
Ну вот, я сделал ещё одну ошибку.
После того, как забрал из СЦ, поленился везти его на место применения и ещё раз проверить. Тупо разобрал.

В результате: реле впаял, вводы с аккумулятора пропаял хааарррошим таким советским паялом ЭПСН-100, в том числе и внутри гильз - с ЛТИ-120. Двумя тоненькими проводами подпаялся на плату - контроллировать напряжение аккумуляторов. Собрал, отвёз на сайт, подключил.
В результате имеем глючащий UPS. То он включается, но нет никакой индикации. ТО он истерично, не затыкаясь, орёт буззером. ТО он вдруг начинает всё индицировать, но не видит входа 230V - работает на аккумуляторах. То, при нажатии кнопок, истерично клацает реле, как будто кнопки жутко дребезжат, а защиты от дребезга нет.
Проц - в панели. Вынул. Два вывода на одном из углов несколько загнуты - кто-то вынимал до меня. Но контакт там был... Подогнул. Вставил назад - по прежнему разнообразно чудит.
То ли в СЦ прикололись. ТО ли я где напортачил (хотя вряд ли).
Оставил отлежаться до завтра. Но, чувствую, буду покупать замену.
Ах да! В те редкие моменты, когда он таки включит лампочки, включит выход (при работе от аккумуляторов) я пытался его нагрузить тем самым 1,5kW тепловентилятором. Нет мгновенного отключения. Секунд 15 (акки разряжены) - работает. Далее Напряжение батареи просаживается, и он предсказуемо выкл.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12820
На форуме с 24/02/10
2017-04-17 17:15:46
Даже отвечать не хочется , а всего надо было подкинуть , хотя бы штатный акк ,исправный.
nullvoid
Участник


Тем: 1
Сообщений: 9
На форуме с 14/04/17
2017-04-20 12:39:35
При всём уважении, не согласен признать себя полным идиото.
Имело место: мгновенное отключение UPS при переходе на батареи. Варианты: или светит индикаторами батарей, или индикацию выкл вообще (документально не зафиксировано).
Пропаявшись, имеем: 15-20-30 секунд держит нагрузку минимум 1,5kW ( с холодного этот тепловентилятор может потреблять значительно более штатного тока) на вялых акумуляторах, и сдаётся UPS - теперь именно из-за аккумуляторов. Не мгновенно.
Про 0,08 Ом от акк до платы - весьма помню. Судя по всему - устранил.
Для себя сделал выводы: реле в подобных UPS - расходник, крайне рекомендуемый к замене, при ремонте старичков. Чисто профилактически. Пропаиваться - надо.
О конкретном экземпляре - глюки сильны. Оставил его заряжать аккумы (он захотел вклюиться и заряжать раза с 30го). Через 30 мин - обнаружил тупо выключенным. Ничем не светим, ничего не заряжаем. RIP (пока не пнёшь)
Извините за беспокойство, спасибо за внимание.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12820
На форуме с 24/02/10
2017-04-24 22:00:19
Вы посмотрите крепление обмоток к теплоотводам,там винтики ослабляются еще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям