APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  SUA1000RMI2U тарахтит на батареях
shoroh
Участник


Тем: 1
Сообщений: 2
На форуме с 01/03/17
2017-03-01 21:14:50
Уважаемые, добрый день! Подскажите пожалуйста, такая проблема:

Имеется ИБП SUA1000RMI2U, куплен в октябре 2013 г. На нем висит сервер, проектор и мелочевка.
Проектор включается редко. В основном нагрузка 150-200Вт по софту (20%-22% load), используется
NUT под Ubuntu.

Пару дней назад сначала появился странный запах, значения не придал, потом он аварийно
выключился и заморгал всеми диодами на панели. Оказался жутко горячим по всей площади,
вскрыл, очень вздуло два АКБ, ближних к трансу. Кое как разобрал внутри корзину ибо не выдвинуть
наружу, вынул все очень горячие батареи. Дал всему этому делу остыть.

На замену поставил 4 АКБ - YUASA REW45-12 12В, 9Ач. Собрал, подключил.

Включаю, индикатор батареи полный. Без нагрузки активирую тест батареи, звук в норме со слегка
различими ВЧ шелестами редкими в трансе. Т.е. я бы сказал все штатно.

Подаю рабочую нагрузку, 150-200 Вт (сервер, перефирия, сетевое оборудование), при питании от
сети trim/boost не активируется, выходное напряжение равно входному, транс звучит вполне штатно,
как обычный транс, горячий, еле рука держится, но это я так понял их стандартная особенность,
надо ставить куллер, его нет.

Проблема начинается когда запускаю тест батареи/отключаю входное напряжение - при
подключенной нагрузке при генерации с АКБ транс звучит очень странно, ролик
https://youtu.be/WDnm-4PGH50

И звук пропадает, только когда нагрузку снижаешь к 0 (или близко к 0). Что это может быть? В сервис
на диагностику? В принципе руки прямые, и есть инструмент, если что то не очень сложное, могу
попробовать и сам.

При генерации с АКБ и вот этих странных звуках, подключал понижающий транс на выход, осциллом
смотрел, синусоида правильная, амплитуда верная. Еще из наблюдений, одна пластина на мосту
мосфетов показалась на ощупь слегка теплее 3 остальных (вторая по счету от транса).

Спасибо большое за возможные советы.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2017-03-02 15:58:34
По звуку не скажешь,может сдвинулось чего или попало под транс при выбивании АКБ ,когда поле растет,то и трещит.Если амплитуда и форма в норме ,то парится не стоит особо,дай поработать от АКБ,если DC imbalance ошибка не выскочит,то и ничего страшного..
Проверь с чисто активной нагрузкой 500 Вт,лампа или нагреватель без регулировки.
Не думаю,что емкости усохли.
shoroh
Участник


Тем: 1
Сообщений: 2
На форуме с 01/03/17
2017-03-06 10:40:12
По итогу, в превентивных мерах установил кулер внутрь, подбил шайбы под лапы транса под днищем, что бы плотнее к дну прилегал, гул чуть меньше стал.

Разрядил на холостом до полного отключения, зарядил больше суток до 100%.

Перед манипуляциями было:

Firmware 669.19.I

R4 - 08
R5 - B5
R6 - 0D
R0 - CA

Temperature inside UPS - 023.4
Battery Voltage - 27.67, по тестеру 27.80
Status - только online, все остальные галочки в apcfix не отмечены

Поменял через терминал R0 на 0xFF.

Накинул нагрузку обогреватель 400Вт, показания по парашюту - нагрузка 63% (223.2V, 2.1A, 44,2% VA)

Запустил калибровку батарей в парашюте - нагрузка 67.6% (232,3V, 2,1A, 48.1% VA)

Калибровка длилась 23 мин 15 сек, звук в норме, по окончании ИБП вернулся на сеть.

По окончании:
R4 - 08
R5 - B5
R6 - 0D
R0 - EA

Temperature inside UPS - 024.7
Battery Voltage - 23.57 - 24.7 (не успел точно списать)
Status - только online, все остальные галочки в apcfix не отмечены

После теста при зарядке иногда звуком кликал однократно, не понял что это.

Итого резюме, я правильно понимаю, что надо ставить его в стойку обратно и не морочить себе голову?

Выходит эти звуки от емкостной импульсной нагрузки со стороны сервака и обвеса?

И напоследок, может быть будут какие то рекомендации по корректировке параметров, напруги на батареях, выходного напряжения 220В вместо 230В, и т.д?

Большое спасибо за советы!
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2017-03-06 17:24:04
220 ненормальное напряжение для этого ИБП,оставьте 230 ,работает лучше.По напряжению на АКБ,уменьшите при 20-24С 27,6-27,4 по тестеру при 27,67 по терминалу,но надо смотреть каие акб и уровень нагрузки,если срок службы батарей устраивает,делать ничего не надо.
Я бы проверил значение полипропиленовой емкости 2,2 мкФ на выходе у датчика тока емкости,треск при большой реактивности может быть вызван снижением ее значения.
shoroh
Участник


Тем: 1
Сообщений: 2
На форуме с 01/03/17
2017-03-06 17:45:34
Большое спасибо, попробую!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям