APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  Symmetra PX модуль SYPM10KH IGBT модули
lumiy74
Участник


Тем: 4
Сообщений: 57
На форуме с 03/10/13
2017-02-15 09:36:13
Есть в ремонте модуль от Symmetra PX- SYPM10KH. Там на радиаторы установлены IGBT
силовые модули от SEMIKRON. Эти модули крепятся к радиаторам через прокладку. Так вот
вопрос- это теплопроводная и электроизоляционная прокладка или просто теплопроводная?
(уверен, что скорее первое, но просто она по структуре похожа на просто теплопроводную к тому
же электроизоляционные в данный момент просто закончились) Т. е. можно ее заменить на
обычную теплопроводную пасту или все таки она электроизоляционная? Рассматривая внутреннее
устройство этих модулей- видно, что там внутри бутерброд из- кристалл, затем медь, затем
керамика, затем снова медь. Вроде как связь с внешней медной пластиной через керамику, тобишь
элекроизоляция от радиатора уже есть. После снятия радиатора прокладки расслоились. Да и
представляют они из себя синтетическую армирующюю сетку залитую какой-то то ли резиной, то
ли теплопроводным компаундом. Поэтому и возник вопрос. Вкладываю ссылку по кишкам силовых
модулей SEMIKRON (откуда и прочитал) - ссылка
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2017-02-15 17:04:42
Теоретически можно,но лучше использовать прокладку ,причина в том,что если радиатор имеет дефекты обработки или коробление,а старые радиаторы их имеют всегда,то установка модуля без прокладки ведет к появлению механического напряжения в керамическом подслое модуля,его растрескиванию и снижению срока службы всего модуля ,бывает что ненормированная затяжка болта крепления приводит к отказу модуля.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2017-02-15 17:13:39
В вашем описании под рис6 об этом указано.
lumiy74
Участник


Тем: 4
Сообщений: 57
На форуме с 03/10/13
2017-02-16 06:16:32
Про рис.6 я читал, на счет механической части крепления все верно. Я имел ввиду то, что на одном радиаторе сидят несколько сборок. С дискретными полевиками и IGBT все ясно, если стоки или коллекторы схемотехнически связаны, то их садят на радиатор без прокладки, просто на пасту, если не связаны, то на теплопроводную электроизоляционную прокладкуа и пластмассовую втулку, ну а если транзистор в корпусе TO-220 FULLPAK (полностью в пластике), то просто на пасту (электрическое соединение через корпус отсутствует). В данном случае вроде как поверхность контактирующая с радиатором электрически ничем не связана с внутренними транзисторами, а является теплоотводом отделённым от кристалла слоем керамики. Это можно расценивать как аналог корпуса транзистора TO-220 FULLPAK? И еще вопрос- например можно поставить сборки просто на пасту, тогда, чтобы снять механические напряжения при креплении к радиатору, я могу поступить следующим образом- отпаять сборки, намазать их и радиатор тонким слоем пасты, затем засунуть сборки в плату,потом установить общий радиатор на них, закрепить его, прикрепить к нему сами сборки и только после этого запаять? (такое допустимо?). Почему-то мне кажется, что алюминиевая пластина толщиной 1 см (основание радиатора к которому крепятся сборки) не должна покоробиться, даже если старая, чтобы появились неровности способствующие растрескиванию керамики, хотя как знать, пока с такими вещами не сталкивался (как и с подобными сборками). И еще вопрос, после замены электрических компонентов в данных блоках они (блоки) нуждаются в какой-то калибровке на спец оборудовании или нет? Chevyuser читал Ваши комментарии в ветках ссылка и ссылка , по ним выходит, что потом, вероятно, потребуется калибровка?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2017-02-16 17:24:19
У меня отрицательное отношение к этим сборкам,тем более что от дальнейшего их использования отказались,переразводкой платы на обычные TO-247.Даже соблюдая все последовательности монтажа 100 % успеха нет.Особенно перемонтируя БУ модули.Если в ИБП несвоевременно меняли акб модули непригодны из-за растекания защитного геля.Отказ не заставит себя долго ждать.Проще дойти до лабаза и купить фольгу или терморезинку.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2017-02-16 17:24:25
Я с частотниками намучался, что после крепления к теплоотводу модуль отказывает хаотически, или на горячую, или на холодную. Условно подошва модуля изолирована, однако не имея герметичной конструкции ,после набивания грязи под модуль ,в его корпус при малейшем изменении влажности возможен микропробой ,который часто развивается в глобальный пробой между выводами из-за ионизации воздуха, так что лучше перебдеть.
По теплоотводу ,попадание мельчайшей соринки чревато повреждением модуля,я не отрицаю,что можно отполировать теплоотвод и нанести пасту без соринок,но оно того стоит?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2017-02-16 17:28:22
По поводу калибровки, если устройство не очень старое и при ремонте не использовались элементы более низкой группы точности, калибровка может и не понадобиться, однако стоит понимать, что надежность может существенно снизиться. То есть как то работать будет,но доверите ли вы такому устройству заботу о своих бесценных данных ?
lumiy74
Участник


Тем: 4
Сообщений: 57
На форуме с 03/10/13
2017-02-17 05:54:25
Спасибо за развернутые ответы. С ремонтом подобных модулей до этого момента не сталкивался. Есть 3 подобных неисправных модуля, без видимых следов разрушений чего-либо. Сказали, что просто перестали работать, мол ИБП показывает их как неисправные. Неисправностей каких-либо электронных компонентов не выявлено. Один я изучал, ничего неисправного не нашел. Один из этих модулей отказался работать сновья. На втором заметили такую картину- не дожимался до срабатывания концевик нажимаемый поворотным ключиком в стойке, после установки модуля на место, подгиб планки на этом концевике положение исправил. Вообще обслуживаю данные ИБП Symmetra не я... Поэтому вопрос, какую информацию надо затребовать у обслуживающего персонала (какие-то логи, еще что-то), чтобы на этом форуме мне могли дать правильную консультацию... (отдать в сервисный центр- это само собой- такая версия уже рассматривается, но хотелось бы еще что-то услышать). И кстати, по сервисному центру, можно, хотя бы, примерно сказать по стоимости ремонта этих блоков от Symmetra (SYPM10KH) за шт. (хотя бы диапазон цены, можно мне на почту), поскольку надо донести финансовую часть до начальства, обосновав целесообразность пересылки блоков в ремонт (что бы приняли решение- рентабелен ли ремонт для них или нет, понятия о рентабельности ведь у всех разное, иногда просто нехотят связываться с ремонтом и если позволяет ситуация, покупают новое).
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 11
Сообщений: 1614
На форуме с 28/03/02
2017-02-17 10:25:04
lumiy74: а почта ваша где ?
lumiy74
Участник


Тем: 4
Сообщений: 57
На форуме с 03/10/13
2017-02-17 10:45:07
Пардон, lumiy74@mail.ru
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12457
На форуме с 24/02/10
2017-02-17 17:55:26
Ну вообще-то сами этим не занимаются. Приглашают специалистов.Ваша работа,проверитьочистить от пыли.поменять кулер ,акб или модуль в сборе.
Ремонт модуля требует специальных знаний,и если это не ваш личный ИБП, а заказчика,то есть смысл купить новый модуль ,и это будет дешевле ,чем убытки от внезапного отказа. Поэтому ,если бюджет позволяет,я всегда за новое устройство.По Опыту модулей SYPM10K16H после 5 лет эксплуатации требует замены достаточно большого количества пассивных компонентов ,и если этого не сделать,отказ не за горами.Они очень чувствительны к жесткости питающей сети,если тонкий ввод,отказ тоже не за горами,увы.Про наличия ПО для их обслуживания и прогроаммирования ,я вообще молчу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям