APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  Smart-UPS VT выравнивание заряда батарей
UPS186062
Участник


Тем: 9
Сообщений: 6
На форуме с 24/02/15
2015-05-10 10:21:05
При самостоятельной смене батарей в картриджах необходимо чтобы напряжение каждой батареи имело не более 0,02 вольта отличия. Это можно достич например подключая лампу накаливания (напр. 12 вольт 40 Вт) к батареи, тем самым снижая уровень заряда до необходимого. Какими ещё способами можно уравнить напряжение каждой батареи в картридже(не более 0,02 вольта отличия)?
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-10 23:03:10
Подключая лампу, Вы скорее всего добьетесь временного успеха. На некоторое время напряжения может и выровняются, но после отключения лампы постепенно опять разойдутся. Есть специальные устройства (пассивные балансировщики), делающие подключение балластной нагрузки в автоматическом режиме, когда это необходимо. С ними можно добиться постоянного выравнивания напряжений на батареях. Конструкция картриджа и UPS не предусматривает подключение балансировщиков, поэтому придется колхозить. Картридж придется разобрать и вывести провода от перемычек для подключения к балансировщикам, пороги срабатывания балансировщиков должны быть согласованы с напряжением подзаряда в UPS (дело осложняется, если напряжение подзаряда может меняться, например чередование обычной и усиленной зарядки, или периодический выравнивающий заряд). Все это довольно сложно, и поэтому мало кто себе такое делает.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-13 02:29:51
Кроме того,если батареи специально не подобраны,при разном уровне заряда при заряде ,так и в процессе разряда,опережающими оказываются как одни батареи ,так и другие....ну и в какой момент лампу цеплять?))Я про разные токи заряда вообще молчу...учитывая ,что в батарее 6 элементов,и их уровень заряда через полгода на 50 % отличаться иожет...
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-13 09:57:59
Кстати, давно хотел спросить по поводу разряда последовательной цепочки с немного отличающимися по емкости аккумуляторами. Если уж приходится иметь дело с этим явлением (понятно, что лучше этой ситуации избегать, собирая в цепочку одинаковые по емкости с минимальным допуском батареи), то напрашиваются 2 варианта.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-13 09:58:29
Первый вариант, активные балансировщики. В отличие от пассивных, не просто сбрасывают энергию опережающих батарей в балласт, а перекачивают её на отстающие батареи. Таким образом при заряде отстающие батареи, получая бОльший ток, к концу заряда выравниваются с опережающими, а при разряде отстающие нагружаются мЕньшим током, что также к концу разряда обеспечивает выравнивание напряжений. Перекачка энергии естественно идет не со 100% КПД, поэтому полноценно заменить тщательный подбор батарей в картриджи этот способ не может, но всё же он значительно лучше, чем эксплуатировать разбалансированную цепочку. Как и в случае с пассивными балансировщиками, надо влезать в картридж и делать отводы от перемычек, как-то выводить эти косы проводов наружу и подключать к балансировщикам, геморройно и колхозно в общем, да и недешево обойдутся такие балансировщики.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-13 09:58:55
Второй вариант, можно попытаться подрегулировать конечное напряжение разряда цепочки под самую слабую батарею. Т.е. выставить его таким (поднять), при котором напряжение на самой слабой батарее как раз опускается до разрешенного минимума (10-10,5 В в зависимости от тока разряда, который зависит от нагрузки на UPS). Это конечно уменьшит полезную емкость картриджа, но предотвратит переразряд самой слабой батареи, продлевая таким образом жизнь всей цепочке. Вопрос мой состоит собственно в том, есть ли какие-нибудь программные сервисные средства, чтобы повысить конечное напряжение разряда батарей в различных UPS фирмы APC?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-13 13:18:02
Да просто игра свеч не стоит,90 % среднестатичтических разрядов укладывается до 30 % паотери емкости,поэтому с таким разбросом,более чем в 2 раза батареи даже не из одной партии найти сложно,по поводу напряжения отключения,даже в популярной серии SUA оно задается програмно в в зависимости от тока разряда.У многих сертифицированых APC производителей батарей,для 15 минутного разряда (отдача 25-30 %емкости батареи ) напряжение отключения нормировано 1,3 вольта на ясейку ,это 7,8 В на 12 вольтовую АКБ,поэтому ничего регулировать не надо.Все модные примочки актуальны при отдаче около 100 %; емкости...а это обычно только щелочные или литиевые АКБ.В первом случае батареи мало чсуствительны к переразряду и перезаряду,и только во втором это оправдано из-за высокой стоимости самого акб.В PV системах ,со свинцом,тоже малоактуально,так-как контроллер настраивают по худшей батарее ,в EV приложениях ослабление тяги заметно задолго до переразряда худшей батареи.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-13 17:50:51
"В PV системах ,со свинцом,тоже малоактуально,так-как контроллер настраивают по худшей батарее". Вот как раз интересно, можно ли так настроить UPS (сдвинуть кривую зависимости напряжения отключения от тока нагрузки).
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-14 01:19:48
Да можно что угодно сделать,ворос только зачем?Ну разве только для того,что бы использовать дешевые батареи с высоким сопротивлением,но экономическая целесообразность такой доработки под вопросом,ну и время работы все равно до паспортной не вытянуть,уменьшение среднего за время резервирования напряжение АКБ снизит еще и общее КПД устройства,поэтому надо считать еще внимательно.Стоит ли вообще овчинка выделки))
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-14 01:27:30
Снижение себестоимости АКБ азиатами все равно закопает все электротехнические ухищрения.Разбухание решеток на 90 % зависит от химсостава пластин...
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-14 01:51:45
"Да можно что угодно сделать". Как это понимать, что теоретически можно было бы сконструировать такой UPS, или уже сейчас такая возможность заложена в виде какой-нибудь сервисной настройки? Если второе, то как настроить? Зачем нужно. Ну допустим обнаружили, что со временем один из аккумуляторов в картридже стал отстающим и его емкость уменьшается с каждым глубоким разрядом из-за переразряда. Время резервирования пока с приличным запасом, но с учетом скорости деградации отстающего скоро его станет недостаточно. Чтобы остановить сей пагубный процесс, решили не давать всей системе разряжаться слишком глубоко. Как это организовать?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-14 13:55:13
Сервисной настройки официально озвученной нет,но сделать можно ,ну по Symmetra я пробовал сам,что можно отсрочить таким образом момент,когда ИБП начнет визжать на батарейку,но это чревато потерей нагрузки при отключении сети.Очень часто разрушение батареи носит не постепенный,а мгновенный характер,особенно при малых нагрузках.Поэтому лучше руководствоватося сроком замены конкретного типа батарей,а не пытаться выжать из нее пор полной,разве только в качестве эксперимента.В SU/SUA достаточно изменения на один шаг ацп измеряемого напряжения батареи,в ту ссторону,чего собственно достич хочется...чтоб нагрузку дольше держал,илит батарейка умерла бы здоровенькой.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-14 14:08:40
Спасибо, у меня была мысль по поводу настройки АЦП, и Вы подтвердили. В SUA там сами показания АЦП не меняются при сдвиге напряжения, придется завышать напряжение заряда, чтобы ИБП раньше отключался. В SU наоборот, меняются показания АЦП при неизменном напряжении, при понижении показаний на один шаг еще ничего, а на 2 шага уже начинает показывать не 100% заряда, ну на это можно забить как я понимаю.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-14 23:10:12
В sUA система авторегулирования,если завысить напряжение заряда,вырастет температура,которая в свою очередь снизит напряжение заряда.Кроме того его можно снизить изменением параметров цепочки RC в цап.в SU это насколько снизить надо,менее 26,8 вольт?Обычно там 27,6 .Кстати,если не будет 100 % в качестве бонуса не будет падать R0
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-15 02:27:28
В SU700INET у меня было так. АЦП показывал 27.47 при 27.23 реальных. Думаю, дай подкорректирую чтобы показания АЦП совпали с реальными. У корректировки АЦП шаг где-то 0.14 В. Соотвественно снизил сначала на один шаг. Показания АЦП стали 27.33 при тех же 27.23 реальных. Ну думаю еще на один шаг снижу до 27.20 показания АЦП, практически совпадать с реальными будут. Сделал и заметил что уровень заряда стал медленно плавать между 99% и 100%. Надо сказать, что стабилизация напряжения заряда не идеальная, как выяснилось реальное значение не стоит на 27.23, а очень медленно плавает в некотором диапазоне. Видимо опускание показаний АЦП приблизило его к некоей границе, когда небольшие флуктуации зарядного напряжения уже вызывают переходы между 99 и 100% заряда. Если еще ниже опустить показания АЦП (на 3 или более шагов), то уровень заряда всегда будет меньше 100%.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-15 09:20:17
Да не должно плавать,если мне память не изменяет,С31 надо сменить ,после включения напряжение должно плавно вырасти примерно на 0,15 вольта с прогревом стабилизатора (от него опорное питается) а вот если емкость высохла ,может стаб звенеть и опорное плавать.Какая была версия камня?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-15 09:22:45
В SU напряжение по АЦП рекомендуется ставить 27,6 В ,при заряде 27,2 для оптимальной работы.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-15 09:24:22
Кстати,если продакшн сервис мануал взять,там вообще +-0,5 вольта погрешность считается как норм.)
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-05-15 13:06:44
К сожалению этот SU700INET уже уплыл из поля зрения, не могу сейчас посмотреть. А что даст правка напряжения с 27.47 на 27.6? По идее немного глубже смогут разряжаться батареи (по мне так это хуже). По поводу погрешности +-0.5 В в официальных документах, удручен, а как же соблюдение рекомендаций производителей батарей относительно напряжения заряда?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-05-16 16:33:22
При более низком установленном напряжении и прочих равных константах в начале разряда указатель заряда будет убывать сильно быстрее ,чем в конце.Особенно при использовании батарей с более высоким сопротивлением.У многих производителей нормирован разряд до напряжения 7,8 вольт на 12 вольтовую батарею,так что с 19,6 волта для SUA700 париться вообще смысла нет.Срок службы батарей класса GP 3-5 лет ,поэтому плюсминус 0,5 вольта никого и не парит).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям