APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  Напряжение заряда батарей в SMT1000I
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-02 21:01:24
Подкорректировал напряжение заряда у парка SU (аппаратно делителем R118-R119), SUA и SURT (программно через гипертерминал) до 13,5-13,6 В на аккумулятор, а то было завышено 13,7-13,85 В. Надеюсь так дольше прослужат аккумуляторы. А вот к SMT1000I не знаю как подступиться. Напряжение заряда там суда по описанию термокомпенсировано. В серверной при 18С на полу SMT1000I показывет Internal Temperature 20,7°C, Battery Voltage 27.4 VDC (реально измеренное точным мультиметром FLUKE 289 27,651V). При выносе в обычное помещение с температурой 25,8°C показывает Internal Temperature 31,5°C, Battery Voltage 27.1 VDC (реально измеренное 27,400V). Т.е. термокомпенсация действительно есть, только слабая какая-то. В связи с этим вопрос, какую температуру для компенсации использует процессор UPS, ту, что Internal Temperature или есть какой-то специальный термодатчик в отсеке с батареями (показания которого нигде не выводятся), что может объяснить такую слабую для разницы в более 10С температуры UPS термокомпенсацию (типа батареи нагреваются меньше, чем сам UPS)? Ну и второй вопрос, как изменить (понизить) напряжение заряда в этом UPS?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-03 00:16:05
Схемотехнически SMT аналогичен SUA ,поэтому алгоритм термокомпенсации аналогичен.Используются показания датчика теипературы ,он может бывть как на плате,так и выносным в отсек акб,зависит от можификации ИБП.Батарея должна находится под подзарядом 13,5-13,8 В (точнее надо узнавать у производителя для конкретной марки) при 25 С.Пик перфоманса батареи в координатах мощность-срок службы при 25 С лежит в диапазоне 13,62-13,68 В.Уменьшение ведет к потере емкости и токоотдачи из-за уплотнения пластин ,увеличение-к преждевременному выходу из строя из-за потери воды.Термокомпенсацмя -сотые вольта на градус.Она уменьшает вероятность терморазгона.Напряжения по программе лучше выставить на 0,15-0,2 вольта больше,чем по тестеру.Это позволит при снижении напряжения заряда не потерять во временри резервирования.В SMT используется другой протокол (МicroLink) и другая скорость передачи по порту в отличии от SU и SUA.за счет перекодирповщика на отдельном процессоре между платой ИБП и портом на корпусе.Данный протокол позволяет исключить вариант потери связи ПО с ИБП и данные постоянно дублируются за счет пакетной передачи ,поэтому потеря пакета не приводит к случайностям в работе ПО и ибп.Кроме того данный протокол уменьшает шанс различного рода умельцам вмешиваться в настройки управляющего ПО ИБП .
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-03 09:34:36
Спасибо, не знал что у SUA тоже есть термокомпенсация, надо будет проверить аналогичным образом. То, что для термокомпенсации используется некий датчик температуры, который может быть как на плате, так и выносным в отсек батарей, я понимаю. Вопрос в том, это тот же датчик, который показывает Internal Temperature в параметрах UPS или еще один отдельный? Я правильно понимаю, что в стоечных модификациях UPS (в буквами RM в названии модели) датчик вынесен в отсек батарей, а настольных (как у меня SMT1000I) датчик на плате? Если датчик на плате, то между реальной температурой батарей и показаниями этого датчика может быть хороший градиент, приводящий к неправильной термокомпенсации. Возможно конечно, что градиент как-то учитывается в программе проца, в том числе и его зависимость от температуры окружающей среды. Попробую наклеить термопары на батареи и посмотреть на реальное значение коэффициента термокомпенсации. По поводу снижения вероятности терморазгона благодаря термокомпенсации согласен, только это будет работать только для батарей находящихся непосредственно в UPS, а не в отдельном батарейном кабинете. Буквально 2 дня назад у меня вошел терморазгон и раздулся картридж RBC31 во внешнем батарейном блоке у SURT1000XLI. Узнал об этом чисто случайно по сернистому запаху в серверной, держать руку на картридже было невозможно - очень горячо, пришлось отключить картридж, а вот вытаскивать его придется с разборкой самого батарейного блока - не вытягивается из-за раздутости. Причем за день до этого я вытаскивал этот картридж, проверить балансировку по каждому аккумулятору, он был абсолютно не раздутым, но уже почти дохлым, видимо небольшой разряд во время проверки с последующим зарядом в UPS добил старичка (10 лет ему).
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-03 12:40:37
При обычной компоновке SUA (хотя это не правилодля других ИБП),датчик находится на плате ,он всего 1 и подключен к одному из каналов АЦП.Его же показания используются для термокомпенсации.В SU была тоже запланирована термокомпенсация ,на плате есть невпаянный резистор непосредственно от датчика к известному делителю.и всек работало отменно,но не стимулировало юзверя к быстрейшей замене АКБ.Впоследствии,со снижением стоимости АКБ пришлось вернуться к этой затее ,иначе батареи ,особенно в жарких регионах,особенно коснулось Майами и в общем юга США ,ИБП не отрабатывали гарантийного срока.Датчик находится в верхней части корпуса,где температтура заведомо выше ,чем в отсекек АКБ.Терморазгон за пределами срока службы вызван механическим разрушением пластин и внутренними замыканиями ,и зачастую носит взрывной характер,остановить его нельзя даже отключением от питания,она все равно нагреется вспухнет,иногда со взрывом.Отсутсвие нагрева обуславливает значительно больший срок службы батареи во внешнем кабинете.Но менять все равно надо по расписанию,иначе придется сверлить заклепки ьили выбрасывать целиком,особенно если протекла в корпус.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-03 12:45:03
Кстати,несвоевременная замена АКБ в ИБП с напряжением батарей более 96 вольт ведет к очень сильным разрушениям в батарейном отсеке или шкафу ,иногда с полным сгоранием 1-2х АКБ и огромным выбросом токсичных газов.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-06 18:51:00
Спасибо за комментарии, решил подробнее изучить термокомпенсацию в своем SMT, на оба аккумулятора приклеил по термопаре в районе "-" клеммы, к клеммам присоединил провода для измерения напряжения на аккумуляторах и вывел все это наружу через вентиляционную решетку сбоку корпуса. Пока еще мало данных собрал, но уже предварительно могу сказать что напряжение зарядки даже с учетом термокомпенсации завышено: Т окружающей среды: 26,3С UPS internal temperature (по данным его датчика): 34,6С. Т аккумулятора 1 (который ближний к дверце): 29,7С. T аккумулятора 2 (который глубже в корпусе): 31,4С. Напряжение зарядки (акк1+акк2): 27,269V = 13,636+13,633. Т.е. на элемент получаем 2,2724V. Согласно формуле для буферного режима на элемент Uзар=2,25+(25-Tбат)*0,0033. Для более нагретого 2-го аккумулятора должно быть Uзар2=2,25+(25-Tбат)*0,0033= 2,25+(25-31,4)*0,0033=2,22888V на элемент или 13,373V на аккумулятор, а у нас получается 13,633V, т.е. превышение 0,26V. Для 1-го аккумулятора Uзар1=2,25+(25-29,7)*0,0033=2,23449V на элемент или 13,407V на аккумулятор, а имеем 13,636V, превышение 0,229V. Налицо необходимость регулировки напряжения заряда. Поскольку в этом UPS новый протокол Microlink, то старые методы регулировки не работают. Интересно, а в АСЦ каким образом регулируют, какие-нибудь сервисные утилиты? Если купить Legacy Communications SmartSlot Card AP9620 будет ли работать регулировка напряжения заряда через терминал, APCFIX или UPSDiag?
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-06 19:22:10
По поводу раздувшегося картриджа RBC31 в батарейном блоке SURT48XLBP. Снял боковую крышку с батарейного блока, аккумуляторы в обоих картриджах раздуты. Корпус блока собран на точечной сварке. Выпилил бошевским мультикаттером вздутые части стенок аккумуляторов, мешающие пролезть в окошко в корпусе, и применяя рычаг из доски сзади картриджей, выдвинул их. Усилие пришлось применять большое, т.к. лотки, в которых уложены аккумуляторы, из пластика, и они тоже деформировались вслед за аккумуляторами. Выступающие направляющие в корпусе батарейного блока, по которым ездят лотки, до задней части лотка не доходят, за ними дно лотка провалилось и упиралось в направляющие, не давая выдвинуть лоток. С моей точки зрения это косяк конструкции, надо было направляющие делать до конца лотка, тогда бы такой ситуации не возникло. По поводу возможности взрыва батареи. По идее избыточное давление должно сбрасываться через клапан. Однако если корпус аккумулятора сильно разогрелся из-за терморазгона, то пластик размягчается, и корпус раздувается от давления ниже срабатывания клапана. На какое давление срабатывания рассчитаны клапаны? Под взрывом я так понимаю имеется в виду взрыв водород-кислородной смеси, и для него что-то типа искры нужно?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-09 01:47:55
1-Для работы с ИБП с новым протоколом используется фирменная утилита Microlink Service Tool работающая в среде Labs View.2-Legacy Communications SmartSlot Card AP9620 доступна для заказа.Регулировка напряжения заряда через терминал, APCFIX или UPSDiag работать не должна.SURT48XLBP-какой серийник ?Косяк скорее пользователя.Батарея сама раздувается только при истечении срока службы .Кислородно-водородная смесь взрывается даже просто от света.Разрушение батареи сопровождается разрушением пластин вплоть до дуги внутри батареи.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-09 02:18:53
Вариант 1 человеку с улицы недоступен, как я понимаю (поискал, утечек фирменного софта вроде нет пока). А в варианте 2 (с AP9620) почему APCFIX или UPSDiag не заработает? Протокол-то ведь старый для них на выходе из AP9620, или просто они не знают этих новых ИБП и откажутся работать? Но мне, в общем, несложно и через терминал подрегулировать напряжение на батареях, если конечно режим PROG в AP9620 будет работать. Серийник SURT48XLBP сейчас не скажу, он на работе, но если вы хотите по нему дату батарей определить, то я её помню с наклеек на них. Там стоят СSB HR1234W от 2003 года выпуска. Так что это разумеется косяк пользователя, их надо было менять самое позднее еще 7 лет назад. Пластиковые лотки картриджей RBC31 прилично деформировались, так что покупкой только аккумуляторов наверно не обойдется, придется покупать новые картриджи. Что интересно, у меня 2 блока SURT48XLBP подключено к этому ИБП, и все 4 картриджа с CSB вспухли (в разное время), а в самом ИБП в картридже шли BB Battery BP7-12, тоже от 2003 года, и они совершенно нормальные, ни трещин ни вспухлостей, и за счёт этого картриджа весь ИБП держал нагрузку 200 Вт около часа. Этого времени было достаточно, поэтому никто не парился заменой батарей.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-10 02:53:12
Именно режим Prog не должен поддерживаться.Попробуйте сами,тогда расскажите. По поводу батареек...BP7-12 рассчитаны практически на в 2 раза больший срок службы ,7 лет.При правильной работе ЗУ работают и дольше.Механизм выхода из строя тоже разный.HR1234W-межпластинные замыкания из-за высокой плотности пакета,BP7-12-окисление тоководов до обрыва вследствии накопления большого количества кислорода внутри блока.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-10 11:11:44
Насчет предполагаемого отсутствия режима PROG в AP9620, жалко конечно. Мне эта карта больше и незачем. Но ради науки наверно потрачу на нее немного казенных денег, отпишусь потом о результатах. Поискал на сайте B.B.Battery информацию о сроке службы их батарей, так нет там вообще никаких цифр, откуда у Вас информация о 7 годах? Если посмотреть подобные батареи от CSB, то там и для GP1272 (аналог BP7-12) и для HR1234W (аналог HR9-12) указан срок "up to 5 years of standby use". Я распиливал обе батареи от CSB, у HR1234W 5 отрицательных и 4 положительные пластины, свободного места в банке нет, а GP1272 4 отрицательные и 3 положительные пластины, есть свободное место в банке, заполненное пластиковой пластиной с ребрами. Т.е. плотность заполнения банки действительно разная. Насколько я понимаю механизм межпластинного замыкания состоит в росте объема положительной пластины за счёт окисления свинца тоководов положительных пластин (коррозия), лишней активной массе положительной пластины деваться некуда, может и прорвать сепаратор или вылезти вверх на токоотводы отрицательных пластин. Теоретически тонкие ребра заполняющей пластиковой пластинки в GP1272 могут подогнуться, позволяя пакету расширится, снижая таким образом вероятность замыкания, тогда ячейка проработает дольше пока положительные токоотводы совсем не растворятся. В обоих случаях первопричиной выхода из строя является коррозия положительных токоотводов (решетки), просто в HR более вероятно замыкание (и соответственно терморазгон), а в GP обрыв. В обоих случаях для снижения скорости коррозии надо выдерживать достаточно низкий Floating Voltage, чтобы уменьшить выделение кислорода. У APC как правило достаточно высокий floating voltage (видимо чтобы избежать других побочных эффектов), если переход на батареи редок, то я бы его снижал (что и сделал у себя). Жаль, что в новых ИБП с Microlink это можно сделать похоже только в сервис центре (надо же будет еще и убедить сервисмена снизить напряжение относительно рекомендованных APC значений, особенно если ИБП еще на гарантии). Еще вопрос, в старых сериях (SU XL, SURT) внешние батарейные блоки подсоединялись только 2 силовыми проводами (+ и -), соответственно никакого мониторинга температуры в них не было. В каких девайсах APC есть более умное подключение с мониторингом температуры в блоке?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-10 20:12:34
Вы не правы ,я бы сказал,что аналог GP1272 это BC7-12 ,а GPL1272 это аналог BP7-12,а BPL7-12 до 12 лет Design Life.данные непосредственно от производителя .Низкий Floating Voltage,ведет к сульфатации и сильному уплотнению пакета ,что снижает отдаваемый ток и емкость.В пластины специально добавляют разрыхлители,так что разбухание в меру повышает отдачу.При более высокой температуре повышается отдача батареи,поэтому для повышения отдаваемой мощности можно снизить емкость используемой акб увеличив ее нагрев увеличением зарядного напряжения.Ну в ущерб срока службы....на многих дешевых устройствах никто более 2х лет и не обещает.По поводу снижения зарядного...новый протокол не дает Вам возможности изменять характеристики ИБП или повредить его в течении гарантийного срока.После никто не мешает вам поменять номинал резистора или емкости в формирователи опорного для зу.SURT от 15 К имеет сигналку в батарее...как и старый Matrix и новые SRT.Трехфазка тоже имеет .Вобщем все что дорогое.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-11 00:38:52
Ну не знаю, может Вы оперируете какими-то прошлыми моделями батарей B.B. Battery, но сейчас на их сайте bb-battery.com нет модели BC7-12, а серия "for general use" (т.е. аналог серии "General Purpose" - GP от CSB) называется BP, т.е. это не "long standby life" серия. Данных по сроку службы различных серий на сайте нет, видимо Вы отдельно запрашивали у производителя. Вообще интересно, чем серии с дополнительным суффиксом L (long standby life) конструктивно отличаются от обычных General Purpose серий. Я думаю, что там толще решетки и тоководы положительных пластин (т.е. банально больше свинца), чтобы их не так быстро разъела коррозия. Вы пишите, что на многих дешевых устройствах никто более 2-х лет срока службы батарей не обещает. А в дорогих устройствах стало быть возможен и больший срок службы. И тут возникает вопрос, а за счёт чего так получается? Вы в принципе все объяснили, в дешевых девайсах пытаются выжать максимум из батарей меньшего номинала, ценой срока их службы. Это маркетинговый подход, основанный психологии людей ( лучше синица в руках, чем журавль в небе), когда предпочитают более дешевое устройство, вроде бы делающее то же самое, что и дорогое (о сроке службы спохватываются уже потом, многие производители замалчивают этот параметр в характеристиках). Мне такой подход не интересен, я предпочитаю получить хотя бы паспортный срок службы батарей 5 лет. Понятно, что чтобы его получить, нельзя выжимать из батарей столько же, сколько при сроке службы 2 года. Это означает, что нельзя кипятить батареи повышенным floating voltage (в том числе и с целью их разогрева), нельзя нагружать запредельными токами (т.е. нужно использовать либо бОльший номинал батарей, либо брать устройство с запасом, не использовать ИБП на полную мощность, тогда и не страшны станут "уплотнение пластин" и меньшая отдача по току). В нормально спроектированной системе бесперебойного питания всегда делается запас, который очень редко используется, так почему бы не использовать это для увеличения срока службы батарей. По поводу сигнализации во внешних батарейных блоках, а что она может еще сигнализировать, кроме температуры? В Симметрах она тоже есть? А в новых SMX (видел на картинке батарейный разъем, так вроде кроме 2-х силовых, еще 2 маленьких контакта есть)?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-11 12:42:35
Вы правы,я с сайтом не общаюсь,тем более вы не говорите,в каком ваш сайт домене,я общаюсь непосредственно с заводом.Срок службы у меня указан в ведомости для заказа и в техническом мануале на батарею,в виде графика срока службы от температуры и напряжения подзаряда.На батарейку можно посмотреть тут.В аннотации есть срок службы и назначение.ссылка по остальным типам ВВ читаем тут ссылка Даже написано 8+ лет,но это зависит от размера батареи в основном ,и как вы заметили от толщины пластин и стенок бака.Основные отличия более долгоживущей батареи 1-материал и толщина стенок бака 2-обьем и плотность свободного электролита 3-толщина и материал решеток.Есть вариации на тему плотности и напряжения подзаряда.По опыту эксплуатации ,на данный момент в ИСПРАВНЫХ устройствах выводятся из эксплуатации батареи BP 07-08 годов.06 года еще вполне работоспособны по уровню отказов примерно 0,8.В основном это обрывы решеток при токах разряда более 5С примерно.После 2-3х КТЦ остаточная емкость при токе 0,1-0,5С примерно 0,85-0,9 номинала,при больших токах снижается.Срок службы батареи BP4.5-6 в переносном фонаре c галогеновой лампой на 10 Ватт около 10 лет. Теперь по ИБП .Одним из новых напралений при проектировании является использовани структурно ориентированый подход,который подразумевает учет многофакторных схем при построении ИБП с заданными характеристиками при каких-то закрепленных параметрах.Например срок службы или мощность или время резервирования.Из построенного многокоординатного графа наглядно видно...что скажем запас по сроку службы ,ведет к значительному удорожанию изделия.Степень надежности так-же влияет на долговечность изделия ,поэтому для бытовых она принимается одной,для профессиональных-больше,для трехфазки еще выше.Естесственно по сроку службы в этом случае граф проходит существенно выше пограничной точки .То есть простыми словами...в среднем срок службы выше.Простое использование ЗУ с 2х ступеннчатой схемой заряда может увеличить срок службы АКБ до 1,5 раз .Для мониторинга батарей применяется,как правило,интерфейс 1-wire для большинства параметров,хотя ток может мониторится и отдельно аналоговыми линиями.Как правило в батарее находится батарейный монитор позволяющий отслеживать всю историю батареи,включая максимальную ее температуру,текущую температуру,остаточную емкость по заданному уровню мощности,закаченную емкость,снятую емкость в последнем цикле разряда,напряжение,ток ,блокировки использования после исчерпания 30 % изначапльной емкости или срока службы.Ну и массу других параметров,отличающихся по моделям ИБП.Для мониторинга используется практически всегда 2х проводная схема....или интегрированная в силовой разьем,либо отдельный телефоный щнурок.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-11 12:43:10
Многие ИБП (симметра) имеет в картридже информацию о конкретной марке АКБ для исключения перемешивания картриджей с батареями разных производителей.В этом случае картриджи маркируются букво-цифровых кодом,я приводил расшифровку в одном из постов по PX2.А то,что вы называете запасом ,на самом деле заложенный срок службы по данному уровню отказоустойчивости.Ессно из-за разного начального уровня отсчета ,скажем при превышении срока эксплуатации на 30 % устройства с изначально низким уровнем надежности откажут практически все,а с высоким (0,98 и выше) скажем четверть и не факт,что это будет именно ваш....вот вы и думаете,что есть запас)))Хотя на самом деле вы уже давно должны были провести оегламентные работы по продлению срока службы....
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-11 12:57:34
Не рекомендую только одну единственную ссылка
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-11 13:30:11
ссылка расширенные описания на батареи. Рекомендованное напряжение заряда 13,5 В при 20 С на батарею,однако при 13,65 срок службы до 6 лет
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-11 17:53:59
В своем посте я указывал домен, где смотрел информацию, bb-battery.com, Вы похоже пропустили. Спасибо за ссылку на российский сайт, информации там больше, чем на головном, и модель BC7-12 присутствует. Немного странная ситуация. За остальные ссылки с нормальными описаниями тоже спасибо, теперь есть пища для размышлений. По графику срока службы от температуры и напряжения подзаряда, это нечто трехмерное должно быть (срок службы получается как функция 2-х переменных: температуры и напряжения подзаряда), по вашим ссылкам нашел только двухмерные графики срока службы от температуры при одном фиксированном напряжении подзаряда 2,275 В/эл (13,65 В на батарею). На головном сайте bb-battery.com есть документ ссылка где на стр. 27 приведен график (figure 24) относительного срока жизни в зависимости от напряжения подзаряда при температуре 20-25С, там же пояснены последствия повышения float voltage, а вот о последствиях легкого понижения ничего не сказано, но по графику видно, что где-то до 2,23 В/эл (13,38) существенного снижения срока жизни не происходит, и это при 20-25С, а если температура батарей около 30С (что я у себя и наблюдаю при установке SMT1000I в обычном помещении на столе, а не в серверной на полу), сам бог велел снижать с 13,7 В на аккумулятор до хотя бы 13,5 В.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-11 17:55:47
Сорри, предыдущем посте у адреса в ссылке надо запятую в конце удалить. Не понял, почему не рекомендуете батарею BPX7-12?
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-11 18:06:33
Несмотря на наличие спецификаций на русском сайте, не смог понять разницу между сериями BC и BP у B.B.Battery. У BC7-12 спецификация на 2-х страницах с графиками на 2-й странице (срока службы до 7 лет в том числе). У BP7-12 второй страницы нет, срок службы непонятен, но вроде Вы писали, что они более долгоиграющие (больший вес на это тоже указывает). На турецком сайте есть двухстраничная спецификация ссылка , но она очень старая от 2005 года, и там срок службы максимум 6 лет, противоречие получается. Поясните, чем отличаются эти батареи, по спецификациям я нашел различие только в весе.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-11 18:16:09
Я правильно понял, что нельзя смешивать картриджи с аккумуляторами от разных производителей только если эти картриджи работают в парах (2 плеча, соединены последовательно при разряде)? Если картриджи могут работать по-одиночке (т.е. все они соединены параллельно батарейной шине), то это не важно. Выше я написал, что в моем SURT1000RMXLI был картридж с BP7-12, а в 2-х батарейных блоках были CSB HR1234W F2, там все картриджи соединяются параллельно и все работало.нормально.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-11 18:23:15
На вопрос про наличие мониторинга внешних батарей у SMX не ответили. По поводу кучи параметров мониторинга батарей, они доступны юзеру для просмотра или только для внутреннего употребления процессора ИБП (ну или в каком-нибудь сервисном режиме можно посмотреть)?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-11 23:20:51
BPX имеет недостатки конструкции и материалов не позволяющие реализовать ее потенциал 7+ лет.Итог-высокое внутреннее сопротивление и предельный срок службы 4 года.Поэтому в данный момент снята с производства,но на складах может оставаться.ВС 3+ лет BP 6+ BPL 8+ лет,это данные завода ,я с этим полностью согласен по опыту и больше это обсуждать я не буду. Многие 3х фазные ИБП (PX2) требуют минимум 3 одинаковых картриджа,а лучше 6 .При параллельном включении батарей разных марок и разных сроков выпуска общий срок службы сокращается.примите это как должное.Обьяснять причины лениво.По поводу SMX # Расширенный интерфейс управления батареями - получение информации о дате рекомендуемой замены батареи - автоматическое вычисление времени автономной работы с учетом подключаемых внешних батарейных модулей (модели SMX) информация по умным батареям,как правило доступна с панели управления и через вэб интерфейс ,для интерпретации ее raw status data зачастую используются специальные трансляторы.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-12 00:52:02
Спасибо за ответы. По поводу параллельного соединения картриджей (т.е. линеек аккумуляторов), сегодня обнаружил, что например в модели SMX1000I в самом ИБП используется картридж APCRBC116, а в SMX1500RMI2U уже более емкий картридж APCRBC115. Внешние батарейные блоки для обоих моделей используются одинаковые SMX48RMBP2U, и картриджи в них APCRBC115. Таким образом, в модели SMX1000I с внешними батарейными блоками получаем смешение картриджей различных емкостей (т.е. состоящих из разных аккумуляторов) при их параллельном соединении (собственно как и в моем SURT1000RMXLI). Видимо APC считает это вполне нормальным. Мне тоже кажется ничего страшного в этом случае нет, т.к. всю нагрузку на ИБП способен нести и один картридж, и даже если ток между ними распределится неравномерно, в каждом картридже он любом случае будет не больше, чем при единственном картридже. Но это при разряде, а при заряде не знаю, увеличивает ли начальный ток зарядное устройство в зависимости от количества внешних батарейных блоков, и может ли максимальный ток зарядника превысить предельный для одного картриджа.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-12 01:30:00
Я где-то написал,что картридж не может быть другой емкости?Я говорил про батареи разных производителей,поэтому устанавливайте одинакового и проблем не будет.Картриджи бывают и совсем большой емкости...
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-12 08:52:22
Ну хорошо, у меня же в SURT1000 были штатно батареи разных производителей в самом ИБП и во внешних батарейных блоках. Кроме того, что одни сдохли раньше (и то значительно за пределами отведенного срока службы), чем другие, проблем не было. Возможно мне повезло, но в чем непонятно. Вышедшие из строя картриджи после некоторого периода работы в терморазгоне, раздувания аккумуляторов и выкипания электролита перешли в состояние высокого внутреннего сопротивления и не мешали таким образом работе оставшихся. Да, наверно терморазгонанный картридж перегрел своего соседа по блоку (его сосед, кстати, одинаковый с ним), чем мог поспособствовать его более быстрой гибели, если бы была система мониторинга температуры во внешних блоках, то можно было бы это предотвратить. В общем все-таки теряюсь в догадках, что Вы имели в виду под нежелательностью параллельной работы аккумуляторов от разных производителей, просто поверить на слово у меня не получается.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-12 13:34:22
Ну дополнительный блок заказывается отдельно,а не посатавляется в составе ИБП.В принципе,можно было установить и с одинаковыми батареями.В пределах гарантийцного и назначенного срока службы критических изменений не произойдет,тем более,что внешний блок находится в лучших температурных условиях.Собственно батареи разных производитеей отличаются напряжением подзаряда.но в некоторых усредненных параметрах заряда это допустимо...но опять же в пределах срока службы.Поэтому,если бы вы меняли батареи согласно регламенту,этого тоже бы не произошло.Кроме роста внутреннего сопротивления ,у них вырос ток саморазряда (утечки) за счет образования дендритов в толще сепараторов ,это снизило напряжение подзаряда (что позитивно сказалось на батареях внутри ИБП) но привело к усиленному износу ЗУ ИБП,иногда вплоть до его повреждения .Как правило,если батареи шаром..надо делать профремонт ЗУ.в более продвинутых ИБП ,в зависимости от заданный пользователем политики ИБП перейдет в байпасс или отключится при терморазгоне в батарейном блоке.Так что обсуждать поведение устройства и его улучшение за пределами срока службы считаю неправильным.Измерение температуры батарейных блоков делается прежде всего для уменьшения времени перезаряда батарей ,дабы заряжать максимальным током и снижать его по мере разогрева для уменьшения влияния ускоренного заряда на срок службы батарей.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-13 02:21:36
Интересная информация, спасибо. Насколько я понимаю, рекомендуемое производителем напряжение подзаряда зависит от плотности электролита в конкретной модели батареи. Чем выше плотность, тем выше ЭДС (и НРЦ полностью заряженного аккумулятора), и тем больше должно быть напряжение подзаряда. В разных моделях одного производителя, и тем более разных производителей AGM батарей может быть разная плотность электролита (померить которую в отличие от заливного аккумулятора невозможно), так что согласен с Вами. По поводу дендритов, сейчас уже не вспомню где, но читал, что в свинцовых аккумуляторах дендриты (длинные игольчатые кристаллы) не встречаются, это прерогатива никелевых аккумуляторов. Кристаллы какого вещества Вы имели в виду? Нагрузку на зарядное устройство раздувшиеся картриджи создавали пока они были в состоянии терморазгона, затем после выкипания воды ток они перестали брать (кстати пока еще не разобрал второй внешний блок с раздутыми картриджами, надо будет измерить НРЦ и ток потребления от зарядного, отпишусь), снизили нагрузку на ЗУ и остыли. Если бы у них был высокий ток саморазряда, я не получил бы час работы 200W нагрузки на одном рабочем картридже. Тут у меня еще есть вопрос по архитектуре онлайнового ИБП, везде рисуют классическую картинку: выход выпрямителя, батарея и вход инвертора соединены напрямую. Это означает, зарядным устройством является выпрямитель, способный нести нагрузку как по зарядке батарей, так и по питанию нагрузки от сети одновременно. Т.е. для такого ИБП как SURT1000XLI с номинальной мощностью нагрузки 700W, мощность выпрямителя должна быть несколько выше 700W, чтобы оставалось на зарядку батарей (какова кстати эта мощность?). А если нагрузка небольшая (как у меня 200W), то вся свободная мощность может пойти на зарядку батарей, т.е. не меньше 500W, т.е. около 10А при напряжении картриджа 48 В, что в случае одного картриджа явно превышает допустимый зарядный ток для аккумулятора (от 2.1 А до 3.1 А в зависимости от модели аккумулятора), немудрено, что возникают терморазгоны. Есть ли в этих рассуждениях ошибка? Может реальные онлайновые ИБП имеют всё же раздельные батарейные и DC шины, и ток зарядки ограничивается (и чем этот ток выдается, выпрямителем питающим нагрузку через инвертор или отдельным ЗУ? На проверку ИБП в СЦ почти уговорили, он и так 12 лет проработал, сейчас удобный момент, пока нагрузка временно переброшена на другой ИБП, потом такой возможности не будет. У меня был случай когда ЗУ в Back-UPS 400 чуть не сгорело из-за терморазогнавшегося аккумулятора. Трансформатор ЗУ очень сильно нагрелся и начал вонять. Аккумулятор был ощутимо теплым, но не раздулся, мощности ЗУ не хватило для разогрева до температуры размягчения пластика корпуса аккумулятора.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-13 12:12:07
АКБ очень чуствительны к чистоте материалов ,но многие недобросовестные производители очень любят добавлять в первичный свинец вторичный ,полученный из старых акб ,при недостаточной очистке он уменьшает коррозионную стойкость решеток ,поэтому производитель уменьшает плотность электролита (особенно Delta этим славится) .В норме должна быть 1.30 .Они снижают до 1.27 ,но при этом и пишут более низкие напряжения на самих банках,это надо смотреть!.При незначительном снижении энергоотдачи удается сделать приемлемым срок службы до массового вздувания.Дендриты может образовывать как свинец,так и олово в составе пластин...возможно механизм иной ,чеми в НК батареях,но мостики образуются.Тут и электроперенос и осаждения металла из раствора электролита.Итог-образование древовидных структур внутри сепаратора .Первые признаки-сохранение приемлемой емкости,но снижение напряжения самоограничения до 14 вольт.То есть при большем начинается разогрев..у новых обычно 16 вольт.У автоакб дендриты практически перестают образовываться при введении сурьмы до 0,6 %.Внутренние замыкания,одна из причин смерти автоакб химии Ca-Ca старше 3х лет.Так-же на дендритообразование оказывает положительное влияние и сульфатация акб при неполных зарядах.Это вызвано ,в основном,изоляцией части пластин и созданием локальных зон высокой плотности токов.Данные проблемы можно попедить или малыми токами заряда (1/20C) или специальной формой тока (1/10C,1/3C /перерыв).Вообще для АКБ применим принцип ФЭН-ШУЙ))).Они доллжны заряжаться именно теми токами,при которых потом работают.Как частный вариант,батарею после саморазряда можно восстановить только сравнимым током заряда . По поводу Back-UPS 400....в силу крайне низкого тока заряда и присутствия в нем переменной составляющей ни разу не встречал раздувание батареи за период смены батареи ....а если это случается ,то более 7-8 лет.......
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-13 12:23:00
По поводу ЗУ в ИБП SURT1000 ,по причине низкого первичного напряжения -48 вольт ,данный ИБП имеет ,как зарядник для АКБ мощностью около 100 Вт на основе косого моста ,так и обратно силовой мостовой инвертер из 48 в напряжение DC шины (800 вольт ).Основная масса ИБП имеет отдельное регулируемое ЗУ мощностью около 10 % установленной мощности ИБП,В ИБП от 3000ВА с напряжением батарей 196 вольт роль ивертора выполняет схема APFC ,однако ЗУ все равно отдельное.На данный момент ИБП со сквозным зарядным трактом по ряду причин APC не выпускаются.Хотя они есть у других производителей.Но в любом случае есть отдельный регулирующий узел заряда АКБ ,кроме совсем простых до 1 кВт.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-14 01:54:52
Спасибо, как же я был наивен с классической картинкой online ИБП. Тогда уже для полноты картины спрошу, а что используется в SURT1000 в качестве силового выпрямителя и инвертера из DC шины в выходное напряжение? И почему выбрано такое высокое напряжение DC шины (800 В)? Замерил картриджи. Рабочий (4xBP7-12), НРЦ 52.886=13.227+13.228+13.180+13.251, потребляет от зарядки несколько мА. Два раздутых простояли соединенные параллельно около недели, их общее НРЦ 6,823 В. После разъединения НРЦ одного 10,660 В, второго 3,670 В. Видимо первый разряжался через второй без наддува со стороны ИБП. Подключил их вместе к ИБП, сначала вообще ток не брали (разрешение клещей 1 мА, напряжение зарядки 54,2 В), минут через 10 ток установился около 100 мА, еще через час 160 мА. Дальше не смотрел, возможно ток и дальше вырос бы, но на ночь без присмотра оставлять не стал. Пока получается, что в текущем состоянии эти картриджи врядли вызывали перегрузку ЗУ. Не погравилось, что напряжение подзаряда заметно прыгает (на хорошем картридже тоже). Сделал замер за 1 минуту. Минимальное 53.843 В, среднее 54.290 В, максимальное 54.355 В. Раньше среднее было на уровне 54.400 В, но после обнаружения раздутых картриджей я снизил его до 54.290.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-14 11:28:53
Силовой выпрямитель-обычный диодный мост,выходной инвертор-классический полумост на IGBT транзисторах нагруженный на LC фильтр .У синуса 240 вольт размах амплитуды 680 вольт ,поэтому принято 800 вольт полстоянки для формирования правильного синуса ,при максимальной нагрузке проседат примерно до 740 В при работе от акб.Батареи разрядившиеся ниже 10,5 вольт,ток как правило,не берут из-за сульфатации икальцинизации пластин.Но за несколько суток под током могут и в сотояние КЗ перейти,как только сформируются замыкающие пластины мостики,тапк что если хотите испортить свой ИБП ,то продолжайте в том же духе)).В данном ИБП напряжение заряда подается не постоянно ,есть циклы усиленной зарядки,есть циклы итзмерения состояния акб,так что такое поведение нормально.Плюс зависит от температуры датчика.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-14 12:46:40
Тогда еще что-то повышающее должно быть либо перед диодным мостом (трансформатор?), либо после него, но перед DC шиной, т.к. просто выпрямлением даже 240 В не получить 800 В на DC шине. Посмотрел цены на картриджи RBC31, что-то в районе 15000 руб. выходит, тогда как целый батарейный блок SURT48XLBP с двумя такими картриджами около 31000 руб. Призадумался, а стоит ли тратить время на выпиливание раздутых картриджей. У покупки отдельных картриджей наверно все же есть преимущество, сразу видно по серийному номеру на коробке, когда он собирался, т.е. какой давности батареи. У SURT48XLBP на коробке будет только его серийный номер, а на самих картриджах скорее всего никаких номеров не будет, т.е. будет неизвестна дата сборки этих картриджей и свежесть батарей соответственно (хотя конечно можно предположить, что на производстве свежачком комплектуют). Но в любом случае наверняка батарейный блок менее ходовой товар, чем картриджи, и он будет более старым. Какой давности реально купить в Москве картриджи и батарейные блоки? И где лучше брать чтобы получить наиболее свежие?
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-14 12:59:10
Циклы усиленной зарядки и циклы измерения состояния АКБ я наблюдал у SUA750. Там измерения похоже каждые 20 сек (небольшой разрядный импульс 150-160 мА), а между ними напряжение устанавливается из определенного ряда с шагом примерно 0,13 В и довольно стабильно. Какое время оно скажем 27,485 В, потом 27,385 В. Бывает один цикл 27,385, два цикла 27,360 и так повторяется. Какой-то закономерности не уловил. Интересно, в чем смысл такого алгоритма? У SURT1000XLI какой-то стабильности как у SUA750 не заметил, изменение напряжения больше на шум или пульсации похоже.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-14 23:44:25
Обратитесь к человеку Павлу Осипову,координаты на форуме есть,он решит все ваши проблемы с батареями и если надо закажет у дистрибьютора напрямую.Ну если человека не хотите,то в матрицу)) АГС дистрибьюшн напрямую.координаты на сайте.При разборке можно снять крышку батареи,отогнуть слегка железки и не вынимая катридж толстой отверткой или фомкой вытащить батарейки в проем.Потом аккуратно подогнуть все на место.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-15 00:02:07
Между мостом по схеме удвоения напряжения и DC шиной APFC конвертор ,он поддерживает постоянное напряжение (+400 и -400 ) относительно средней точки,которая потом становится нейтралью на выходе ИБП.По поводу вашей зарядки,тут аналогично,зарядка отключается раз в 16 секунд и производится измерение падения наапряжения на батарее,если оно больше определеного значения,включается лампа замены акб.Шум связан скорее всего с несвоевременной хаменой акб или оченнь низком напряжении подзаряда..Для данного ИБП оно 54.54-55.01 В.Попробуйте дать поработать пару минут на батарее,а затем наблюдайте за напряжением.Кроме того,уже пора профремонт делать скорее всего по причине несвоевременной замены акб.Как правило мрут емкости,еси уработан был до раздутия.АКБ с высоким сопротивлением не демпфирует колебаний тока и тепловыделение перемещается на емкости.А это им не в пользу.Смысл алгоритма в продлени срока службы акб и диагностике ее состояния.При нескольких батареях это малоэффективно.увы.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-15 01:32:57
Спасибо за контакт по картриджам, после последней неудачной покупки картриджа RBC24 в ноябре 2014 стал разборчив, где и с каким сроком давности брать картриджи. Тогда он мне достался девятимесячным, и аккумуляторы (B.B.Battery HR9-12) были уже дохлыми (в каждой линейке по одному дохлому), держали нагрузку 5 минут вместо паспортных 60 минут. Контора отказалась заменить, несите типа в СЦ по гарантии, в СЦ поменяли аккумуляторы в картридже, приклеили их криво и непрочно (шатались), слегка подрали изоляцию на проводах, сперли прозрачные защитные пластиковые штуковины на положительные клеммы, потом еще пару недель их вытребовывал. Аккумуляторы после СЦ сам аккуратно переклеил. В общем, от покупки до вставления в ИБП прошло месяца полтора, купил называется фирменный картридж, так что теперь абы где больше покупать не хочу. По поводу извлечения раздувшихся аккумуляторов из SURT48XLBP, я уже как писал выше с одним блоком справился, обошлось без отгибания металла (обратно ровно врядли получится загнуть, а у меня к эстетике повышенные требования, к тому же батареи накрыты металлической скобой, прикрученной саморезами к пластиковому лотку картриджа, её, не вынув картридж, снять не получится). Картриджу мешает выехать 2 вещи: 1) выпуклые вверх раздувшихся стенки аккумуляторов мешают проехать в окошко в корпусе - выпилил раздувшиеся стенки аккумуляторов универсальным резаком GOP 300 от Bosch, 2) выпуклое вниз из-за тепловой деформации дно пластикового лотка картриджа в его задней части, натыкающееся на рельсы на дне батарейного блока - тут просто, применяя рычаг сначала из отвертки, а затем из доски между задней стенкой блока и картриджем, постепенно выталкиваем его. Чтобы рычаг работал по мере выезда картриджа надо подкладывать деревяшки в увеличивающийся зазор сзади картриджа. Таким способом батарейный блок не получает вообще никаких видимых повреждений.
mr-h
Участник


Тем: 2
Сообщений: 49
На форуме с 27/08/10
2015-04-15 01:53:51
С шумом напряжения ЗУ сегодня разобрался, подключил еще раз 2 вздувшиеся картриджа и дал постоять под наблюдением побольше. Сначала ток был 100 мА с шумом, через час 190 мА, еще через час 260 мА, затем начал падать, через час 180 мА и в конце концов 80мА, и шум при этом ушел. Наверно аккумулятор снизил импеданс и начал фильтровать. Теперь можно было разобрать импульсы измерения АКБ, они у меня также как и в SUA каждые 20 сек (а не 16). Как я понял, во время измерения не просто отключается ЗУ (обнуляется ток), а возникает именно разрядный импульс (хотя он наверно может возникать автоматически, при отключении ЗУ возможно оно само начинает жрать ток, надо будет проверить), я проверял это таковыми клещами.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12898
На форуме с 24/02/10
2015-04-15 02:05:23
Разрядный импульс возникает за счет потребления электроники ИБП.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям