APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  SURTD3000XLI ошибка 00101
Radon85
Участник


Тем: 5
Сообщений: 42
На форуме с 11/01/13
2013-12-21 08:59:05
Добрый день уважаемые специалисты. Пришел ИБП SURTD3000XLI жалоба: Не включается. Проверяю батареи 7шт из 16 мертвые. Подключаю тестовые батареи, аппарат включается и падает во внутреннюю ошибку 00101 (отсчет сверху). Разбираю ИБП, почистил контакты платы управления. собрал все на столе без корпуса что бы можно было измерения провести, включаю на холодную, а он включился и работает. Подал сеть, перешел с батарей на сеть. Собрал обратно в корпус, продолжает работать. Собственно вопрос: Как расшифровывается ошибка? Какие действия предпринять что бы этого более не повторилась?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-21 13:11:23
Реле ,подключающее инвертор к выходным разьемам,управляющий им транзистор или uln на плате управленитя.Если она прогорела,может быть сиптомом более серьезной неисправности.
Radon85
Участник


Тем: 5
Сообщений: 42
На форуме с 11/01/13
2013-12-21 20:03:35
Ну полагаю, если бы uln прогорела инвертор бы вообще не запустился. А ИБП заработал причина правда неясна. Возможно действительно реле залипло, пока снимал плату от вибрации разомкнулось или разрушена пайка где. Номер реле не подскажите? его заменю первым делом и попробую пропаять вывода всех силовых реле. Есть еще подозрение что был плохой контакт в слоте платы управления окислены контакты были уж прямо сильно, содрал окисел стирательной резинкой с платы, и слот прочистил зубной щеткой смоченной очистителем, но полной уверенности, что причина в этом пока нет.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-21 23:36:38
ULN никак на инвертор не влияет,запускается еще как,например от батареи работать,а от сети нет.У меня surtd схемы нет под рукой,не помню нумерация реле совпадает с Surt или нет,а прозвонить от выходной катушки до реле ,тем болоее они рядом,проблемы нет. Разьем ,ПУ ,надо смотреть пайки на силовой,часто не прогрета плата была при пайке.Контакты на ПУ надо в лупу осматривать,если в местах контактов есть черный следы ,тоже может быть,но очень маловероятно,полевик управления реле и через сотни ом откроется переходного контакта,скорее само реле или вкупе с реле байпаса,такое может произойти при перегрузке или кз по выходу ИБП.Погоняй с нагрузкой ,преключая с байпаса и обратно,они в противофазе щелкать будут,если дохлое какое,быстро проявится. .
Radon85
Участник


Тем: 5
Сообщений: 42
На форуме с 11/01/13
2013-12-22 18:17:11
Chevyuser, спасибо за инфу. В понедельник, попробую первым делом погонять его под нагрузкой переключением режимов online/bypass, и сетью подергать, может действительно проявится, если же нет, еще раз осмотрю контакты ПУ и пропаяю силовые контакты всех реле, и проверю обвязку транзисторов управления реле. По результату отпишусь.
Radon85
Участник


Тем: 5
Сообщений: 42
На форуме с 11/01/13
2013-12-23 13:02:12
Под 75% нагрузкой пощелкал байпасом, подергал сетью, суммарно около 50 циклов, ничего не проявилось. Снял и пропаял все реле 100Вт паяльником с предварительным нагревом всей платы до 70градусов проверил обвязку транзисторов реле, какую смог отследить. Собрал ИБП сделал еще около сотни циклов переключения в байпас и сетью раз 30 дернул, засадил АКБ до отключения. После подачи сети ИБП начал заряжать батареи и через примерно 10мин. вернул питание в нагрузку, сейчас стоит на зарядке. Причина сбоя по прежнему осталась неясной.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-23 23:14:26
Ну разве плату управления перекосило в слоте,ну или реле залипло ,попробуй спросить клиента,какие были сопутствующие явления этому отказу,может что и прояснится.(ну типо отказа БП в сервере )
Radon85
Участник


Тем: 5
Сообщений: 42
На форуме с 11/01/13
2013-12-24 11:03:55
Стоит в стойке вместе с еще тремя такими же, стоит в самом низу стойки, в нагрузке говорит ни КЗ ни перегрузок небыло, все что к нему подключено осталось работоспособным, работает на нагрузку около 1.2 КВА в основном это измерительная аппаратура. Говорят утром пришли а он выключен. попробовали включить ничего не получилось. По логам ночью пропало напряжение на входе ИБП, перешел на батареи и дальше лог пустой, похоже он просто вырубился из за обрыва в батарейной цепи. следующая запись уже мое включение. Ничего не понимаю, может при транспортировке что произошло...
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-25 00:02:02
При подыхании батареи реле запросто пригореть может....мораль отсюда,вовремя меняит надо,не дожидаясь обрыва.Он мог щелкать начать при включении сети ,вот и прихватило реле....а пока плату корячил на столе,отлипло.
Radon85
Участник


Тем: 5
Сообщений: 42
На форуме с 11/01/13
2013-12-26 21:27:10
Тест продолжаю, работает без сбоев. Новые реле уже только после новогодних праздников приедут, буду менять выходное реле и реле байпасса и отдавать. наверное вопрос себя исчерпал. Благодарю за помощь.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-26 23:37:54
А смысл менять есть?Если работает,то пусть и работает,у нового ,если клацать начнет,так-же контакт приварится(.Вот если неустойчиво переключается,тогда точно менять.При хорошей сноровке,реле по звуку слышно,все ли внутри хорошо))).
Radon85
Участник


Тем: 5
Сообщений: 42
На форуме с 11/01/13
2014-01-01 13:40:38
Может менять и нет смысла, но внутрь не заглянешь, поменяю дабы уверенным в них быть на 100%. если прислушиваться то у выходного реле звук срабатывания более глугой, чем у всех остальных, но работает.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2014-01-01 22:22:59
Если звук глухой,то это плохо,может быть снижена жесткость контактов,нагар на самих или посторонняя грязь намагнитишаяся на ярме,лучше сменить.
Radon85
Участник


Тем: 5
Сообщений: 42
На форуме с 11/01/13
2014-01-12 12:17:09
Заменил реле на новое, "звучит" прекрасно, сделал несколько тестов многократным переходом сеть/батареи, заменил клиенту АКБ, откалибровал. Подергал еще байпасом, все четко. Снятое реле разобрал, напайка контакта наполовину испарилась с боковой стороны, пятно контакта переместилось на противоположную сторону напайки, гда она относительно цела, на корпусе реле изнутри следы металла и сажи. Выдал аппарат в эксплуатацию с просьбой еще раз проверить нагрузку на предмет возможного КЗ и проверить электропроводку на предмет возможного повреждения изоляции.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2014-01-12 13:30:59
Ну значит скорее всего в нем была проблема,при такой эррозии контактов оно на ура сваривается,в этом плане прозрачные реле зачетнее гораздо,не надо долго слух напрягать))А вообще по звуку точность диагностики очень высокая,при некотором опыте.А проблема в нагрузке ,там вообще искр не должно быть при нормальной работе,только в одном случае,при холодном старте нагруженного ИБП или при сваливании в байпасс по причине перегрузки выхода...тогда переключение не синхронизировано с фазой коммутируемого напряжения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям