APC Logo

Форум APC


Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  BACK-UPC PRO 650IPNP после КЗ, нужен дамп EEPROM
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-11-25 00:39:40
Шасси 640-0218F 1995г REV 05, S/N GB9637230400. Достался в нерабочем состоянии. Возможно при замене батареи коснулись плюсом корпуса. Последствия: сгоревший предохранитель F2 на 2 ампера, взорвавшаяся дорожка, идущая от R84 вдоль реле к краю платы (земля), перегоревшее сужение по земле между силовой и процессорной частью, пробой по затвору Q304 (отсутствовало -8 вольт), обнуление EEPROM IC2. Замена всех емкостей 22мк-16в, хотя криминала вроде не нашлось среди них, замена RLY1, RLY2 (сильно подгоревшие контакты). После замены и восстановления указанного и программирование памяти прошивкой, найденной в сети как бы для этой модели, УПС включается, проходит Self тест батареи. Однако включена RLY3 (на повышение), хотя в сети 230V. В результате на выходе УПС 260V. Понятно, что неправильные установки в EEPROM. В таблице мониторинга везде надпись "отсутствует", в серийнике белиберда, в статусе <0C>. Писк ни разу не слышал - на ноге процессора всегда лог. ноль. При пропадании сети переходит на батарею и обратно при восстановлении сети. При включении кнопкой каждый раз проводит быстрый тест батареи. При отключении кнопкой остаются включенными RLY1,2,3. Связь по RS232 есть, но в терминале выполняется только симуляция сбоя питания и Self тест. В режиме МОНИТОРИНГА программой UPS-diag показывет линейное напряжение 91,5 вольт, а батарею 13,06 (правильно), напряжение зарядки 15 вольт на выходе IC8, на входе у нее почему-то 27V вместо 18V, указанных на схеме, возможно связано с включением автотрансформатора на повышение. Полный тест батареи с 30% нагрузкой не запускал пока. Собственно нужна прошивка EEPROM для этой модели с заводскими установками или полное описание EEPROM (в каких ячейках и что находится и как высчитывается).
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-11-25 10:22:41
Запустил APCFIX 2.5.1.140, которая показывает что ups BK PRO 500 - firmware 61.L.A - BBD 11,42 - EUT 110,7 - BAT 13,06 - FLOAT 13,06 - DC 0 - CAP 0 - INPUT 91,2 - OUTPUT 105,6. Тест индикации проходит, звука нет.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-11-27 00:39:53
Замените процессор и перекалибруйте через apcfix установив правильный тип ИБП для начала ,прокручивая номер прошивки,и будет счастье.Ваш проц уже не запищит.
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-11-28 23:20:43
Хорошо. Где этот проц взять? Или нужна программа для него (онокристалка 87с51). Если у кого есть прошивка поделитесь :) На микросхеме следующая информация: 356-3004L REV L 1995 APCC BK PRO UPS PNP 1980 L6291481A p.s. Блок прошел все калибровки (осталось запустить батарею на тест), звука нет - либо битый порт либо звук надо включить программно (пока не знаю как). Корректно переключается во всем диапазоне питающих напряжений и нормально работает от батареи.
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-11-28 23:39:33
Да и еще. Не могу найти руководство пользователя на этот UPS. Подскажите где взять?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-11-29 12:29:38
Ну и забейте,звука не будет,после перегорание утоньщения на минусовой шине порт проца отгорает.
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-11-29 22:01:55
На звук забил :) Но существует вот такая проблема: UPS включен в сеть и работает (зеленый горит) - выключаем его кнопкой - RLY5 выключается а RLY1 и RLY2 остаюся включены - выдергивем сеть - включается RLY3 (повышение) - через 12 секунд RLY1-RLY2-RLY3 выключаются - через 2 секунды RLY1-RLY2-RLY3 включаются, 12 секунд включены - 2 сек выключены и так до бесконечности. Кто встречался с таким подскажите куда копать.
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-11-29 22:31:36
1.) Напряжение на С30 24v вместо 18v, при этом повышающие не включены, а там обычный мост на диодах и обратных диодах полевиков. Так должно быть или нет. Собственно от этой обмотки силового тр-ра идет зарядка аккумулятора и формируется напряжение 12UNFILT. Но еще эти 18v приходят на АЦП через делитель и делит он правильно. 2.) Должен ли отключаться силовой тр-тор когда произойдет полная зарядка батареи когда UPS стоит выключеный кнопкой?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-11-29 22:36:18
Нет,ИБП под сетью всегда включен..при отключенной сети должен через 15-20 сек отщелкнуть реле,там есть схемка запуска,котьорая активируется либо кнопкой ,либо от сети...отключается по ситгналу с процессора,а что там еще подгорело..мне не видно,надо на схемку смотреть.
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-11-29 23:58:45
То есть по сетью силовой транс всегда включен, правильно? А ведь он собственно неслабо нагревается :( Еще там есть мелкий транс - с него идет обнаружение сети, синхро и еще подпитка в сторону 12 вольт, но она всегда блокирована сигналом UVLOCK - блокируется со схемы силового преобразователя - для чего? Проверил все вроде исправно (в смысле деталей). А вот с выключением мистика :) Подержался щупом за С8 осциллом и все стало выключаться как надо, проверил по всякому - работает. Куда вам схему от этого UPS кинуть, если нету (да хоть для коллекции :) ).
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-11-30 13:17:11
Да нафиг она нужна,Юсхема,я ее по памяти помню,куда ткнуть...емкости текут часто..кстати,одна из неисправностей,помнится мне отзыв даже был по этой модельке лет дцать назад,по причине глубоко посаженных на плату элементов из-за сильного загибания ножек со стороны печати,при этом разрушалась со временем краска на резисторах и они могли протекать на соседние дорожки...рекомендовалась замена платы целиком.Так что снять плату и погнуть туда сюда от плавающих дефектов помогало)).По поводу транса...от него заряжается АКБ,всегда когда есть сеть,кроме того он осуществляет функцию AVR ,а это подразумевает его нахождения под питанием,так-как на намагничивание сердечника требуется несколько периодов и значительный ток.На форуме Копитана я много лет назад рассматривал вопрос о выходе из строя Back ИБП при холодном запуске после замены батарей именно по причине невозможности запоминания последнего вектора намагничивания трансформатора.(с момента отключения)В более новых моделях,с появлением мощных микроконтролеров эта проблема была решена програмно.А так,ваш ИБП неплох для своего времени,так-как одним из первых имел програмную регулировку напряжения заряда отдельно от измерения напряжения на батарее .Из моих собственых рекомендаций по сроку службы АКБ ,это снизить напряжение заряда до 13,5-13,6 вольта,оставив измеряемое около 13,8
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-11-30 18:41:23
Seeprom ссылка
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-11-30 21:13:54
Понятно. По ссылке уже был :) Напряжение заряда сразу сделал 13,6 :) По плате буду иметь ввиду для данного аппарата, но пока полет нормальный. Единственное пока не хочет делать так это полный тест батареи под 35% нагрузкой :( После включения кнопкой на вновь подсоединенной батарее делает быстрый тест и далее работает нормально. Может эта модель не делает такой тест?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-11-30 22:54:05
Ну надо посмотреть в настройках,2 ая страничка apcfix,тест может быть выключен....или что вы имеете ввиду..под длинным тестом калибровку?
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-12-04 19:59:22
По циклическому включению реле вроде разобрался. В схеме формирования разрешения для IC7 заменил С81 и С82 - 4,7mk-25v. Вроде ничего с ними не произошло но добротность упала вдвое, то есть выросло внутреннее сопротивление. В результате IC7 не блокировалась и при пропадании +5v вероятно проходил сигнал INRELAY, что приводило к включению как бы от кнопки. Заодно до кучи заменил все 4,7mk-25v. А по тесту - это вот что. Заменил батарею на новую и после ее замены UPS как бы не знает что батарея новая и вроде должен ее проверить от полного заряда до разряда с нагрузкой > 35%. Тем более что я полностью переписал EEPROM. Но он этого не делает, а ограничивается каждый раз быстрым тестом работоспособности при каждом включении кнопкой. В родной службе XP пишет, что есть питание от сети и состояние батареи хорошее, а вот пункты времени работы и работоспособности пустые. Выбрал Smart signaling. На PRO 650IPNP так и должно быть или обязательно надо запустить полный тест? И если да то как это сделать?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-04 22:24:23
Время работы и мощность доступны только на батарее.
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-12-05 22:33:38
Это понял, а как насчет полного теста батареи?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-05 22:42:58
Обьясни,что ты имеешь ввиду?*
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-12-12 22:47:57
Ну вот скончалась батарея. Ставим новую. Этот аппарат ничего о ней не знает. Сам он не хочет производить полный ресурс-тест - то есть разряжать под нагрузкой (35% - это мы должны побеспокоится) до нижней границы. После установки новой батареи UPS делает только быстрый тест работоспособности при каждом его включении кнопкой. То есть вычисляет скорость падения напряжения на батарее в единицу времени (или что то еще). Так и должно быть? Или надо как-то принудительно запустить полный ресурсный тест, предварительно зарядив батарею?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-12 23:38:25
Так и надо....а то что вы говорите,это run time calibration и активируется он командой пользователя при заряде по указателю 100 % ,а при нагрузке менее 30 % малодостоверен.Сам он никак не активируется.
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-12-16 21:54:33
Ага, понятно. Это похоже работает только на изделиях более современных (с USB соединением). На таких, довольно пожилых, как у меня такое вероято отсутствует. Во всяком случае вот в этом документе (Apc confidential for internal use only do not distribute. Initial Communications) этот тип калибровки не упоминается. С помощью него то я и калибровал свой UPS :)
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-12-17 21:01:33
Продолжение по циключескому включению :) Заменой всех емкостей 4,7 мкф ничего в итоге не вылечилось. Проблема была найдена при наблюдении за питанием 5 вольт. При выключении RLY1-3, питание 5в падало до 2в и сразу восстанавливалось до номинала, проходил сброс процессора и .....программа включает реле снова, ну и т.д. Возникло предположение, что питание процессора исчезает раньше чем закончатся переходные процессы в схеме включения-выключения. Параллельно ёмкости С1 100мк-35в (на входе LR1 - стабилизатор 5 вольт) была подключена вторая такая же - цикличность пропала. Родная емкость была заменена на новую - цикличность появилась снова. Тогда номинал С1 был увеличен вдвое (поставил 220мк -63в) - цикличность пропала. Очень похоже на схемотехнический просчет - с течением времени параметры элементов "ушли" и вот результат :) Кольцо в этой схеме замыкается через Q13 - если в момент выключения реле первый раз замкнуть сток с истоком на какую то долю секунды - выключение происходит нормально. Можно было попробовать заменить R14 2Мом на 3 или 4,7 Мом, чтобы дольше сохранялось открывающее напряжение на затворе Q13 - эффект думаю будет как от увеличения ёмкости C1.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-18 00:01:51
А на схеме какой номинал емкости C1? У меня стопочка таких скопилась в ремонт,придется вспомнить что там и как...но такая хрень была из-за наоборот слишком большой емкости или подгорелых транзисторов в защелке питания.
polyester
Участник


Тем: 1
Сообщений: 13
На форуме с 24/11/13
2013-12-18 18:59:20
Номинал С1 100мк-35в. Я сначала думал что у меня полевик Q13 по затвору пострадал из-за этого быстрый разряд накопительной емкости и как следствие недодержка открытого канала сток-исток пробовал менять емкости с7 и с13 - нет эффекта, но наверно с7 можно увеличить например до 0,15 или 0,22 и посмотреть что будет. Проще конечно тогда R14 увеличить. А по С1 думаю что от увеличения вдвое будет только лучше со всех сторон. Причем этот эффект цикличности всегда разный - может выключиться с первого раза а может и с 35 раза :) Это точно не транзисторы в данном случае - ну у меня по крайней мере.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12904
На форуме с 24/02/10
2013-12-18 23:05:50
Ну посмотрю сам,отпишусь.Как-то все там проще было)).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям