APC Logo
Форум APC

Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация

Раздел: Cервис


АвторТема:  Symmetra 160K проблема с батареями
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-14 08:11:32
Уважаемые специалисты, необходима ваша помощь. На предприятии имеется Symmetra 160K с батарейным шкафом. Нормальное состояние выглядит так: https://docs.google.com/file/d/0B0XxQ_gAauk8Yk44LXM4R1BHalk/edit? usp=sharing Но некоторое время назад, она предупредила что 2 батарейки L6C, L6D неисправны. Была произведена их замена, но через неделю. Батарея L6C снова была отмечена как неисправная, ну ее снова заменили. Потом еще раз аналогичная ситуация произошла (неисправна одна или обе батареи L6C, L6D уже не помню) - решилась на некоторое время просто вытаскиванием и вставкой батареи обратно , на следующий раз я связался по телефону со службой поддержки. Пришли к выводу что возможны 2 ситуации, или проблема в шасси, куда они устанавливаются или проблема в модулях battery monitoring. Как оказалось в шкафу установлено 2 таких модуля, техническая поддержка посоветовала поменять их местами чтобы посмотреть уйдет ли сообщение об ошибке. Модули поменяли, но сообщение об ошибке осталось на том же месте - произвели вытаскивание и подключение батарей обратно, и сообщения пропали на 2 месяца. Потом было сообщение о 2х неисправных батареях L9A,B. Их заменили, все прошло нормально, но вот еще примерно через 2 месяца на днях опять было выдано предупреждение о неисправности батарей, причем неисправны были 18 из 20 (рабочими были показаны только L9C,D, причем в логах опять проскочило сообщение: UPS: The internal battery temperature exceeds the critical threshold. В серверной температура в это время была нормальной. Получается неисправными отмечены даже недавно установленные. Пришлось произвести процедуру вытаскивания/установки для всех 18 батарей. Этого хватило на день. Потом снова были забракованы батареи L6C,D, потом в течение суток к ним присоединились батареи L5C,D и L7C,D, опять же решили просто извлечением и установкой обратно. По модулям battery monitoring. Я так понял что верхний из них отвечает за батареи в слотах L1-L5, а нижняя от L6-L9, так при перестановке этих модулей пропадали соответствующие батареи. Вчера были по очереди извлечены платы battery monitoring осмотрены на наличие механических дефектов, установлены обратно, при этом после установки верхней платы , состояние батарей изменилось на: https://docs.google.com/file/d/0B0XxQ_gAauk8SDB1U1NWelQ4TjQ/edit?usp=sharing – передернули отмеченные батареи и вот пока 1 сутки проблем больше не возникало. Symmetra установлена в серверной на заводе. Температурный режим сблюдается. Немного почищенные логи: https://docs.google.com/file/d/0B0XxQ_gAauk8bUxhbjR4TldNNGc/edit?usp=sharing
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-14 08:40:52
Дополнительные скриншоты: https://docs.google.com/file/d/0B0XxQ_gAauk8LXlmT2p3cEktTkE/edit?usp=sharing состояние системы https://docs.google.com/file/d/0B0XxQ_gAauk8MWtfY2U3YVVTdTA/edit?usp=sharing силовые модули
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-14 14:00:33
Прошу прощения, неправильно расшарил картинки, сейчас должны быть доступны
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2013-08-15 02:28:49
Без серийников батарей рассуждать практически безмысленно...а лучше посмотреть еще и тип батареек внутри,тогда смогу подсказать что-то.
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-15 06:39:05
старая батарея модель SYBTU2-PLP Серийник PD0950154162 новая серийник PD1234425058 а где их можно пробить на год изготовления? а то на рускоязычном сайте находил форму, но там выдавало сообщение что информация не найдена. И что можно посмотреть внутри батарей?
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-15 06:42:33
сегодня заеду перепишу все, серийные номера, это просто те которые сфотографировал
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 11
Сообщений: 1614
На форуме с 28/03/02
2013-08-15 10:38:26
PD0950 - 2009 год 50 неделя (декабрь), PD1234 - 2012 год 34 неделя (приблизительно сентябрь). В каком городе находитесь ?
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-15 10:39:29
Челябинск
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2013-08-15 12:11:22
Ну Дмитрий,тебе и карты в руки..если 09 года и батарейки Long скорее всего,то менять выборочно безмысленно,только полная смена...ряды рвуться,оставшиеся перегреваются..да и профилактику полную пора делать....Излучение метеорита сказывается,а особенно его пыль осела на контактах..))))
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-15 12:35:19
Батареи меняли парами как указано в мануале, но я так понимаю что предпочтительнее менять целый ряд? А что подразумевает проведение полной профилактики? Придется ли обесточить на этот период оборудование или можно на байпасе провести процедуру?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2013-08-15 23:15:50
Ну да,парами..только совместная эксплуатация батарей с разницей в наработке более полугода ведет к очень быстрой деградации новых,и чем меньше новых батарей и выше нагрузка,тем быстрее в силу повышенеия токовой отдачи и их разогреву.Для обслуживания Вы переводите ИБП в сервисный байпасс рубильниками (после перевода в электронный ) ,далее вынимаете все модули,раскрываете,очищаете все их от пыли,осматриваете на причинук поврежденных элементов,ппроверяете кулеры на наличие посторонних шумов и ток потребления...меняете подозрительные.Все разьемы продуваются и очищаются специальной жидкостью Contact Clean разлагающей сульфидный налет и создающей пленку для защиты от окисления на следующий год,потом все собираете,проверяете на стенде батареи на напряжение и внутреннее сопротивление.Картриджи с отличием более 1 го вольта выбраковываете.Каке временная мера можно перебрать картриджи из старых батарей,выкинув неисправные.Нагрузка -лампа от автофары,2 нити параллельно..примернор 10 ампер,напрояжение на хх батареи должно быть 13,10-13-30 В и под нагрузкой не падать ниже 11,85 в течении 0,5 минуты примерно..При установке пар картриджей отличие напряжения в паре более чем на 0,15 вольта недопустимо.Вот как-то так...По ревизии батарей поймете их смостояние.По дате выпуска уже пора менять...особенно если нагрузка более 25-30 %
Дмитрий Журавлев
Участник


Тем: 11
Сообщений: 1614
На форуме с 28/03/02
2013-08-15 23:27:35
Завтра обязательно посмотрю что выложено на файлообменнике, сегодня весь день какой-то HP-шный ИБП трёху восстанавливал, судя по компоновке - Powerware. Хотя раньше HP прятал внутрь APC :-)
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2013-08-15 23:57:50
Deltec еще бывает,та еще гемороина)).2,2 и 3 кBa рэковые...R3000
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2013-08-15 23:59:21
PX вообще живое подтверждение,что электроника,это наука о контактах,более половины отказов из-за этого в нем.
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-16 08:24:16
Chevyuser, спасибо за развернутый ответ, но вопросов становится только больше) Для себя вынес что: 1) менять лучше сразу весь ряд из 4х картриджей 2) раз в год проводить тотальную чистку иначе контакты будут окисляться и пыли набьется если проводить перекомпановку аккумуляторов в картридже, то как на это реагирует логика (чип) в картидже - нет там какой нибудь защиты или счетчика?
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2013-08-16 08:42:44
И еще сам шкаф с задней стороны содержит так называемые "Distribution Module", через которые в принципе и коммутируется нагрузка. Получается что даже в режиме байпаса у нас есть высокое напряжение в шкафу. Есть возможность продуть компрессором шкаф, но не опасно ли это? И так же если протирать контакты жидкостью Contact Clean, в слот куда вставляется картридж, то нет ли риска поражения электрическим током или замыкания контактов этой жидкостью? Этот же вопрос относительно контактов на самой батарее.
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3144
На форуме с 13/09/02
2013-08-17 02:21:53
"1) менять лучше сразу весь ряд из 4х картриджей 2) раз в год проводить тотальную чистку иначе контакты будут окисляться и пыли набьется если проводить перекомпановку аккумуляторов в картридже, то как на это реагирует логика (чип) в картидже - нет там какой нибудь защиты или счетчика?" 1) Нет, не весь ряд, А ВСЕ, и сразу. Все картриджи подключены в одну DC шину, поэтому и стареют все одновременно. 2) Нормально отриогируют. Защиты нет. 3) Если Вы переведете
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3144
На форуме с 13/09/02
2013-08-17 02:32:29
ИБП в механический байпас, и отключите на байпасе входной рубильник в ИБП, то тем самым обесточите всю электронику в ИБП, напряжение останется только на байпас норм рубильнике, и на PDU. Компрессором шкаф продувать не нужно, нужно продувать отдельные PowerModul, и не копрессором, так как при сжатии пар находящийся в воздухе конденсируется в капельки влаги. После такой продувки требуется время на просыхание влаги. А лучше вызвать спецов, тогда гарантировано вся работа будет проведена согласно регламента.
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3144
На форуме с 13/09/02
2013-08-17 02:37:36
P.S. Судя по Вашему логу, батарейки начали умирать постепенно, но сейчас они на последнем издыхании, даже селф тест не всегда проходит.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2013-08-17 02:46:45
Жидкость электричество не проводит,кроме того,контакты разделены перегородками,так что замкнуть проблематично.Ну и резиновый коврик с латексными перчатками никто не отменял.Для очистки надо всен открыть,как я уже писал и воздух должн быть осушен,и обезмаслен если компрессор.
ninzjacont
Участник


Тем: 23
Сообщений: 335
На форуме с 08/08/11
2013-08-18 18:10:44
тож хочу се такой ибп в деревню ))
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3144
На форуме с 13/09/02
2013-08-19 14:10:47
Супер акция для ninzjacont - 30% скидка на похожий ИБП. Не надо себе отказывать в удовольствии иметь то, что хочется!
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2013-08-22 12:21:32
Вань,еще против Павла 2 % к дисконту,но бабки сразу,берешь?Можно отдельными шкафами)).
ninzjacont
Участник


Тем: 23
Сообщений: 335
На форуме с 08/08/11
2013-09-05 18:14:11
Ага, возьму )) только вот ща по бырику сделаю еще 200сурт-ов с вашей помощью)) пока 10 есть ))
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2014-08-19 07:45:20
Ребята можно поднять тему, собственно год проходит и у меня опять начались проблемы. Что было предпринято раньше: 1) Ряд в котором постоянно отваливались батарейки (L5) исключили из использования. 2) Были проведены регламентные работы с компрессором в марте этого года. Сейчас опять симметра жалуется на две батарейки в ряду L4 (3 и 4), причем эти батарейки были вставлены туда как раз год назад. При установке новых батарей проблема остается. Перенес катриджи из этого ряда в верхний. Там проблема не повторяется. То есть сейчас у меня в 4 и 5 ряду по два правых слота "глючат" - батарейки в этих слотах видятся неисправными. Какая причина может быть. Год назад я списывался с технической поддержкой, был совет поменять местами платы мониторинга, т.к. их две и каждая отвечает за свой блок слотов. Но ошибка осталась на том же самом месте. Нам посоветовали вызвать специалиста, но компания как всегда зажала деньги...
ninzjacont
Участник


Тем: 23
Сообщений: 335
На форуме с 08/08/11
2014-08-19 10:42:45
может у вас там давно пора разъем на самой симметре менять уже?
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2014-08-20 02:52:51
PX это наука о контактах (С) ,я очень давно об этом сказал еще))..1-чистим теркой контакты и меняем местами батарейные мониторы.2-потрошим стойку с батареями,все отключаем и лезем взад,внимательно осматривае/пропаиваем ноги батарейных разьемов 3-проверяем разьемы компьютерного типа и все лоапшу от них на предмет пережатости и погрызенности мышами.4-разьемы в стойки и на картриджах моем Cramolin Contactclean 5-меняем монитор на заведомо другой.(при порче батарей склонен к повреждению). Ну вобщем обычно помогает ,на 1-2-3 года).
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2014-08-20 02:53:48
Ну а если ничего не помогает,пишите в личку)).
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3144
На форуме с 13/09/02
2014-08-22 18:42:25
B мне в личку, я тоже хочу :-)
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2014-08-22 23:56:00
Размечтался,у меня табло шире))
Hard
Участник


Тем: 1
Сообщений: 3
На форуме с 22/11/12
2014-11-13 16:33:20
Была аналогичная проблема. Решилось только заменой "бекплейна" на верхней половине батарейного шкафа. Симметра РХ160 2009г. Меняли в 2011 по гарантии так как первые признаки начали проявляться еще во время гарантийного срока и все выше перечисленные в ветке "танци с бубнами" не давали длительного результата.
Осипов Павел
Участник


Тем: 16
Сообщений: 3144
На форуме с 13/09/02
2014-11-13 17:11:49
Ну там "бекплейн", не в пример Symmetra LX, маленькая платка с разъемом. Заменить, раз плюнуть.
ilyhich
Участник


Тем: 2
Сообщений: 10
На форуме с 14/08/13
2016-06-20 12:01:49
В общем если кому интересно, удалось выявить зависимость возникновения проблемы - повышение влажности в серверной более 50%. Стараемся держать данный показатель в рамках и пока проблемы не повторяются.
Chevyuser
Участник


Тем: 11
Сообщений: 12131
На форуме с 24/02/10
2016-06-20 12:30:52
Надо профилактику делать,наводка по грязи или плохого контакта с + АКБ на аналоговый сигнал с картриджа,возможно пересмотреть батарейной бэкплейны,помыть клинером,почистить.Влажность увеличивает утечки,а где,- то в аналоговой цепи или резистор вырос в номинала или контакт опять же плохой,в. Смысле большое переходное сопротивление в разъёме.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения.
Войдите под своим логином и паролем или Зарегистрируйтесь.



Разделы форума    Задать вопрос    Поиск    Регистрация    Личные данные    Авторизация



Наши специалисты с удовольствием помогут вам в подборе оборудования.
Срок реакции на запрос не более 24 часов!
Я согласен на обработку моих персональных данных согласно этим условиям